КАК СТАРТАПУ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ БЕЗ БЮДЖЕТА НА PR

Дудинов Алексей Николаевич

Дата публикации: 05.12.2013

Опубликовано пользователем: orgdesign

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

УДК: 007

Библиографическая ссылка:
Дудинов А.Н. Как стартапу заявить о себе без бюджета на PR // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/12/1455 (дата обращения: 07.06.2017)

Дудинов Алексей Николаевич
Общественная организация “Объединение Коучей”
К.т.н., архитектор, бизнес-тренер, автор ряда инновационных проектов.

Аннотация
Один из самых важных факторов инновационного проекта – это широта его освещения. Ведь все инновационные проекты сталкиваются с проблемой поиска первых потребителей, так называемых «early adopters».


Doodinov Alex
International Coah Union
Ph.D, coach, authors of innovative projects

Abstract
One of the most important factors of innovation project is the breadth of its coverage. After all innovative projects face the challenge of finding the first customers, the so-called «early adopters».


Один из самых важных факторов инновационного проекта – это широта его освещения. Ведь все инновационные проекты сталкиваются с проблемой поиска первых потребителей, так называемых «early adopters». Чаще всего этих людей невозможно привлечь через обычные рекламные каналы потому что для того, чтобы найти десяток «early adopters» нужно потратить огромные деньги на ковровую бомбардировку рекламой. Это дорого, и далеко не всегда может сработать.

Другой подход, штучное выискивание контактов подобных людей может оказаться слишком долгим для развивающего стартапа, которому нужен быстрый рост. Кроме того, самые ценные пользователи зачастую оказываются достаточно публичными персонами, которые получают огромное количество писем и сообщений. Так что приглашение на бета тест или демонстрацию продукта от молодого проекта может остаться просто незамеченным.

Поэтому широкое освещение проекта было, есть и останется одним из самых дешевых способов быстро привлечь аудиторию или получить первые контракты. Но как этого достичь? Ведь классический PR это тоже очень недешевая вещь, работа хорошего PR-менеджера стоит приличных денег, его сложно найти и для получения результата нужно время. К счастью, инновации сами по себе являются интересной темой и в инновационном проекте всегда есть как минимум один информационный повод – он меняет свою отрасль. Иначе он просто не инновационный.

Освещение инновационных проектов, их видимость для журналистов и всего рынка это еще одна цель, которую преследует «Пространство инноваций». Но помимо этого проекта существует много других возможностей, как авторы проекта могут представить свою разработку. (если статья не должна быть аффилирована к проекту, этот абзац можно просто убрать)

Конкурсы инновационных проектов

Во-первых, это конкурсы. Каждый конкурс собирает большое количество экспертов рынка, журналистов и инвесторов. Поэтому это идеальное место для того, чтобы заводить полезные знакомства, которые потом превращаются в публикации в СМИ. Но это только один путь, для тех основателей, которым не чужд PR. Гораздо более простым способом получить упоминания в крупных СМИ является выигрыш в конкурсе. Или хотя бы призовое место. Дело в том, что абсолютно каждый организатор конкурса инновационных проектов заинтересован в освещении своего события как до, так и после проведения. А рассказ о победителях является самым простым и интересным информационным поводом. Так что выиграйте, а все остальные pr-хлопоты организаторы конкурса сделают за вас. Как минимум можно получить упоминание среди других победителей с кратким описанием проекта и ссылкой на сайт. А в некоторых особо крупных конкурсах одним из призов является развернутая публикация о проекте или интервью с основателем. Вот несколько примеров крупных российских конкурсов, которые не стоит обходить стороной:

Конкурс стартапов Forbes. Участие в этом конкурсе приносит победителям публикации в одном из самых читаемых бизнес журналов России. На самом деле не только Forbes, но и другие СМИ и интернет-порталы проводят подобные конкурсы, поэтому нужно лишь поискать.

Web-Ready. Один из самых грамотно организованных и масштабных конкурсов инновационных проектов в России. К сожалению, только для интернет проектов и мобильных приложений. Зато победа в Web-Ready сразу приносит победителю с десяток публикаций в тематических изданиях об интернете и внимание рынка.

Бизнес Информационных Технологий (БИТ). Всероссийский конкурс инновационных проектов. Несмотря на название, участвовать могут не только ИТ-проекты. По сути БИТ представляет из себя много маленьких конкурсов-номинаций, которые проходят по всей России и иСНГ и в итоге сливаются на большом мероприятии в Москве. Помимо ИТ номинаций, в 2013 были также направления телекоммуникационных проектов, инноваций в области машиностроения и «Разумная планета» – проекты в области экологии и охраны природы. Набор номинаций каждый год меняется, поэтому лучше следить за новостями.

Start FellowsПервоначально это всего лишь грантовая программа от основателя ВКонтакте Павла Дурова и самого известного русского венчурного инвестора Юрия Мильнера. Это постоянно принимающий заявки конкурс проектов, то есть подать заявку можно в любой момент. Приблизительно раз в полгода объявляются шесть проектов, которые получают грант в $25 000. Естественно каждый раз эти проекты привлекают к себе пристальное внимание журналистов. Кроме того, заявки в сокращенном виде регулярно публикуются в социальных сетях, где существует самое активное сообщество стартаперов во всем русском интернете.

Это наиболее заметные конкурсы, в которых участвуют тысячи проектов. Но, помимо них, есть огромное количество более мелких, которые организуются локальными институтами развития инноваций или более мелкими СМИ. Для того, чтобы постоянно быть в курсе подобных активностей можно отслеживать новости на порталах, посвященных инновациям или подписаться на новостную рассылку какого-нибудь более менее серьезного инкубатора или акселератора. Чаще всего они бывают информационными партнерами подобных конкурсов и регулярно рассылают информацию своим подписчикам.

Стартап платформы

Платформы инновационных проектов – это еще один хороший способ заявить о себе. С наиболее активными платформами в России можно назвать Startup Point, RusBaseStartupAfisha, портал «Зворыкинского проекта» и «Пространство инноваций».

Startup Point. Достаточно давно существующий проект, на котором каждый желающий может представить свою идею на суд сообщества состоящего из инвесторов, экспертов в различных областях и стартаперов. На сегодняшний день на проекте зарегистрированно более 5000 проектов, и 428 инвесторов.

RusBaseStartupAfishaПроект единой базы знаний о российской венчурной индустрии. Вы можете добавить свой проект в базу, после чего он пройдет экспертизу и может рекомендоваться инвесторам, которые будут отбирать проекты с помощью RusBase. Дополнительный плюс публикации проекта на RusBase в том, что он нацелен прежде всего на представление российских проектов инвесторам и экспертам из других стран.

Зворыкинский Проект. Портал государственной программы развития инновационных проектов. Помимо простой публикации перед сообщество экспертов зворыкинского проекта инноваторы после публикации могут претендовать на ряд грантов от государства. Эксперты проекта консультируются проекты и помогают наиболее перспективным в освещении и привлечении инвестиций.

Пространство инноваций. Проект, который был запущен Министерство Образования, что наложило свой отпечаток на его специфику. Здесь, в отличие других платформ, фокус сделан не на привлечении инвестиций, хотя такая возможность тоже присутствует. «Пространство инноваций» призвано прежде всего наладить общение в среде создателей инноваций. То есть автор проекта сможет получить обратную связь по технологии своего проекта, своим планам относительно построения бизнеса на технологии и может быть даже найти неожиданные способы применения своей разработки.

Краудсорсинг

Еще одним хорошим способом получения известности, могут быть краудсорсинговые порталы. Особенно хорошо это работает в сочетании с другими способами освещения своей деятельности. Crowdsourcing (часто использует русский транскрипт «краудсорсинг») это модель сбора денег, которую проще всего охарактеризовать русской пословицей «с миру по нитке». То есть любой желающий может опубликовать свой проект, рассказать какая сумма нужна для его реализации и какой будет благодарность за вложенные средства. Обычно это бывают первые версии продуктов, индивидуальные кастомизированные модели за крупные суммы и небольшие сувениры за небольшие пожертвования.  Самым успешным и крупным краудсорсинговым ресурсом является американский Kickstarter, но, из-за юридических проблем, размещать на нем проекты могут только резиденты США. Однако, в России есть свои аналоги. Вот их список на 2012 год:


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.