СИЛА СЛОВА. ПОЧЕМУ ДЛЯ СТАРТАПОВ ТАК ВАЖНЫ ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ

Дудинов Алексей Николаевич

Дата публикации: 05.12.2013

Опубликовано пользователем: orgdesign

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

УДК: 008

Библиографическая ссылка:
Дудинов А.Н. Сила слова. Почему для стартапов так важны отзывы экспертов и как их получить // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/12/1457 (дата обращения: 23.09.2018)

Дудинов Алексей Николаевич
Общественная организация “Объединение Коучей”
К.т.н., архитектор, бизнес-тренер, автор ряда инновационных проектов

Аннотация
Для построения бизнеса, заключения партнерств и получения инвестиций каждый инновационный проект нуждается прежде всего в доказательстве своей концепции. Никто не захочет связываться с проектом которые не доказал реализуемость своей технологии и ее бизнес-перспективы.


Doodinov Alex
International Coah Union

Abstract
To build a business, the conclusion of partnerships and investments receiving each innovation project needs first of all in the proof of concept. Nobody wants to be associated with the project that did not prove the feasibility of its technology and its business prospects.


Для построения бизнеса, заключения партнерств и получения инвестиций каждый инновационный проект нуждается прежде всего в доказательстве своей концепции. Никто не захочет связываться с проектом которые не доказал реализуемость своей технологии и ее бизнес-перспективы. Это замкнутый круг, для подтверждения гипотез нужны ресурсы, но для получения ресурсов нужны подтвержденные гипотезы. Но есть один способ, который позволяет убедить необходимых людей в состоятельности проекта – это положительные отзывы экспертов. Если на вашей технологии стоит печать «одобрено» от признанного эксперта в области, то ваши слова имеют уже гораздо больший вес. В России появился  инструмент, который позволит получить экспертную оценку значительно легче.

Бизнес на инновациях очень сильно отличается от традиционного. Прежде всего количеством рисков. И речь не о классических рисках, которые характерны для любого начинающегося бизнеса: наем неправильных людей, неэффективное продвижения на рынке, появления более богатого конкурента и т.д. Для инновационного проекта риски совсем в другом: можно ли добиться от технологии тех показателей, которые нужны для создания продукта? И нужен ли такой продукт хоть кому-нибудь? Разумеется, сами основатели всегда уверены в том, что их идею можно реализовать и что это нужно просто огромному количеству клиентов. Но вот для того, чтобы убедить инвесторов или важных партнеров одной уверенности может быть недостаточно.

Гораздо больший вес будут иметь слова людей, которые обладают достаточным опытом и при этом не заинтересованы напрямую в успехе проекта. Это могут быть именитые ученые или предприниматели, которые уже работают на этом рынке и могут себе позволить делать выводы. Но как получить такой отзыв?

Первый способ, который может прийти на ум – это просто пойти к этим людям и спросить, что они думают о вашей задумке. То есть, вы составляете огромный список людей, с которыми надо поговорить и пытаетесь с ними как-то связаться. В идеальном мире все ждут вас с распростертыми объятиями и просто жаждут обсудить вашу идею. И дают вам конкретные, конструктивные отзывы в письменном виде. Так вот, как вы уже догадались этого идеального мира не существует.

У профессоров и прочих титулованных персон куча своих дел. И им абсолютно неинтересно, что вы себе напридумывали и насколько это может быть перспективно. Будем немного легче, если вы лично знакомы с нужным человеком, вы его студент или аспирант. В таком случае действительно есть шанс. Но, если это не так, то нужно серьезно подумать над тем, как замотивировать незнакомого человека просто прочитать описание вашего проекта и будущей технологии. Если представить, что вам все-таки удалось пробить стену равнодушия и назначить встречу, то совсем не факт, что она будет вам хоть чем-то полезна. Вполне возможно, что все что вы получите в итоге это будет краткое: «Да, это интересная идея. Думаю, можно попробовать это сделать». Но вы ведь это уже знаете. Так на что в итоге были потрачены все усилия?

С предпринимателями еще сложнее. У них нет даже научного интереса к вашему проекту. Пока вы не сможете объяснить, как на этом можно заработать денег, причем желательно много, с вами никто даже не будет разговаривать. Социальную ответственность перед обществом эти люди реализуют с помощью абстрактных лекций студентам экономических ВУЗов. Так что помогать вам «за просто так» абсолютно не интересно. Потому что время – деньги, и хорошие предприниматели знают это как никто. А советы от пустословов вам просто не нужны.

Но не все так печально. К счастью, эта проблема известна, и институты поддержки инноваций пытаются ее решить. В частности, именно получение профессиональных отзывов и советов является одной из целей запуска новой информационной системы Министерства образования и науки России для представления инновационных проектов студентов и аспирантов «Пространство инноваций».

На базе этой системы каждый желающий сможет опубликовать свою идею для того, чтобы получить профессиональные отзывы. Причем публично! То есть каждый, кто будет искать информацию о проекте, сможет увидеть их, без какого-либо участия самих авторов. Таким образом, не будет больше необходимости каждый раз перечислять список рекомендателей и предоставлять доказательства их рекомендаций. Все это будет публично и доступно каждому, кто только захочет посмотреть.

Кроме того, онлайн-платформа позволит связываться и консультироваться с экспертами, которые раньше были недоступны для команды проекта просто в силу географии. ИТ как обычно раздвигает границы, и в Минобре наконец-то это поняли. Ведь часто бывает так, что талантливая команда запускает проект в области, например, робототехники, но в их регионе просто нет специалистов, которые могли бы дать совет. И в итоге они «варятся в собственном соку» очень долгое время, набивая все возможные шишки, которых могли бы легко избежать с помощью опытного ментора.

Экспертов больше не надо искать, перерывая тонны научных публикаций в поисках подходящего человека, команда платформы постарается сама обеспечить проектам максимально возможное количество специалистов в самых различных областях. Это, конечно же, не снимает с основателей задачу полностью, но наверняка сильно облегчить жизнь.

Интерес же экспертов обеспечивается тем же самым что и интерес проектов, публичностью и массовостью. Ведь в отдельной географической точке очень маловероятно что появится что-то действительно интересное для опытного исследователя или предпринимателя. Но когда речь идет о проектах со всей страны, то это гораздо более вероятный сценарий. Поэтому инноваторы, используя подобную платформу, имеют шанс получить действительно заинтересованного и неравнодушного к проекту эксперта. Следовательно, и сама консультация будет гораздо глубже и, соответственно, полезнее.

Резюмируя, можно сказать что «Пространство инноваций» снимает очень большую головную боль с основателей инновационного проекта. Во-первых, платформа позволяет им получить публичное одобрение и подтверждение жизнеспособности проекта от признанных экспертов. Во-вторых, она позволит улучшить проект и избежать множества ошибок за счет советов опытных специалистов.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.