АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ АИС В ОТДЕЛ КАДРОВ ПОЛИКЛИНИКИ

Савельева Т.А., Белоусова И.Д.

Дата публикации: 26.12.2013

Опубликовано пользователем: SavelTanya

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика, 76.00.00 Медицина и здравоохранение

Раздел портала: Корпоративные информационные системы

УДК: 004

Библиографическая ссылка:
Савельева Т.А., Белоусова И.Д. Анализ предметной области в сфере здравоохранения и внедрение АИС в отдел кадров поликлиники // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/12/1682 (дата обращения: 27.10.2017)

Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имеющая цель сохранение и укрепление здоровья населения посредством лечебной, профилактической  и иных видов деятельности медицинских учреждений.

В здравоохранении на примере  отдела кадров в поликлинике рассмотрим внедрение АИС «Учет кадров», которая была разработана комплексом программ автоматизации бухгалтерского учета «ЗЕРКАЛО». Но для этого необходимо разобраться с основными понятиями, структурой отдела и его задачами.

В структуру поликлиник входят подразделения: регистратура, врачебное отделение, медсестринское отделение, социальное отделение, бухгалтерия, отдел кадров, экономический отдел, хозяйственный отдел, лаборатория, параклиническое отделение.

Кадровая работа – это комплекс содержательных, организационных мер и последовательных шагов, которые  направлены на эффективное использование профессиональных способностей и  навыков каждого  кадрового сотрудника в реализации конечных целей организации. Необходимость закрепления фактов трудовой биографии работников, оформления трудовых отношений, ведения учета кадров, их сопровождения и движения давно уже стала утверждением и сегодня приобретает особую актуальность.

Главной задачей отдела кадров – это во-первых, подбор кадров, а во-вторых, работа с коллективом. Отдел кадров является визитной карточкой предприятия.

Ведение кадрового производства является обязанностью работодателей. Плохо поставленная работа по учету кадров плохо отражается на деятельности всего предприятия. В результате кадровых ошибок дезорганизуется работа подразделений, затрудняется принятие правильных решений, снижается эффективность работы организации в целом.

В своей деятельности отдел кадров руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными  и иными нормативно – правовыми законами, которые содержат нормы трудового права, а также нормативные методические документации по ведению кадрового делопроизводства.

Основными задачами отдела кадров является:

•        подбор и расстановка кадров;

•        учет личного состава и ведение кадровой документации;

•        контроль соблюдения дисциплины труда;

•        повышение квалификации работников;

•        проведение аттестации;

•        формирование кадрового резерва;

•        контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;

•        предупреждение трудовых конфликтов.

Для того чтобы сотрудник грамотно и вовремя выполнял свою работу необходимо внедрить систему АИС, так как отсутствие какой-либо системы затрудняет работу всего отдела.

Для внедрения системы «Учет кадров» в поликлиники необходимо правильно организовать весь процесс внедрения. Внедрение программы «Учет кадров» может происходить следующими этапами:

1.      обследование предметной области;

2.      разработка документации по внедрению;

3.      внедрение;

4.      перенос накопленных данных в БД системы;

5.      обучение пользователей;

6.      опытная эксплуатация.

Данное внедрение в поликлинике в отделе кадров будет происходить с фиксированным сроком и стоимостью работ.

Сосновые функции системы «Учет кадров» позволит вести учет:

1.      штатного расписания;

2.      личных карточек работников;

3.      БД по командировкам;

4.      приказов по личному составу;

5.      формирования отчетов, справок, выходных форм.

В системе «Учет кадров» сотрудник отдела может проводить поиск по личным карточкам работников и по командировкам, так же имеет  возможность просмотра и редактирования найденных карточек, их группировать и выводить на печать результаты поиска.

С помощью системы «Учет кадров» сотрудник отдела кадров может решить все поставленные задачи.

В связи с этим внедрение системы «Учет кадров» позволит:

•        разгрузить персонал отдела кадров от обременительной работы;

•        эффективно использовать рабочее время сотрудников, что ускорит работу всего отдела и поликлиники в целом;

•        систематизировать хранящиеся в бумажном виде данные.

Библиографический список:

  1. Министерство здравоохранения Челябинской области. Модернизация здравоохранения на 2011-2013г. Режим доступа: http://www.zdrav74.ru/node/2321.
  2. Государственное автономное учреждение здравоохранения. Отдел кадров. Режим доступа: http://pirogova56.ru/index.php/2012-04-12-05-44-12/276-2012-04-12-05-43-14.
  3. Бюро информационных технологий. Система «Учета кадров». Режим доступа: http://www.airsoft-bit.ru/airport/121-uchet-kadrov.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.