ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ИТ-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С ГЕОГРАФИЧЕСКИ ОТДАЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Тептеев Илья Андреевич, Чернова Елена Владимировна, Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна

Дата публикации: 26.12.2013

Опубликовано пользователем: gunsik

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет Управление информационной инфраструктурой

УДК: 004.72

Ключевые слова: , ,

Библиографическая ссылка:
Тептеев И.А., Чернова Е.В., Давлеткиреева Л.З. Проведение аудита ИТ-процессов предприятия с географически отдаленными подразделениями для проектирования ее технической инфраструктуры // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/12/1694 (дата обращения: 08.06.2017)

ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА ИТ-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С ГЕОГРАФИЧЕСКИ ОТДАЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Тептеев Илья Андреевич1, Чернова Елена Владимировна1, Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна1
1ФГБОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”

Аннотация
Данная статья рассматривает результаты проведения аудита технической инфраструктуры компании с географически отдаленными подразделениями и рекомендации по модернизации.


CARRYING OUT AUDIT OF IT PROCESSES OF THE ENTERPRISE WITH GEOGRAPHICALLY REMOTE DIVISIONS FOR DESIGN OF ITS TECHNICAL INFRASTRUCTURE
Tepteev Ilya Andreevich1, Chernova Elena Vladimirovna1, Davletkireeva Liliya Zaynitdinovna1
1Magnitogorsk state university

Abstract
This article considers results of carrying out audit of technical infrastructure of the company with geographically remote divisions and recommendations about modernization.


Создание и усовершенствование компьютерной техники привело к созданию новых технологий в сферах практической и аналитической деятельности. Одной из таких сфер стало производство – процесс передачи информации, от одного подразделения производства к другому. Будучи само по себе мощной информационной сферой и владея опытом использования различных информационных систем, производство быстро откликнулось на возможности современной техники.

Техническая инфраструктура содержит в себе системно-техническую структурную сторону любой информационной системы. Требования к технической инфраструктуре имеют определенный стандарт, а методы ее построения известны и проверены на практике. В условиях современного мира базовая инфраструктура становится более универсальной, независимой от прикладной составляющей и должна масштабироваться с развитием бизнеса. В одно время с этими факторами техническая инфраструктура предполагает собою базу для интеграции высокофункциональных подсистем и во многом предопределяет качества корпоративной информативной системы, важные для ее успешного использования.

Техническая инфраструктура нашла свое применение в производстве — для создания удобной связи между подразделениями производства, имение единой базы данных. На предприятиях данная область требует постоянной и быстрой работы. Качественное проектирование технической инфраструктуры позволяет уменьшить временные и производственные затраты.

Актуальность исследования обусловлена практической необходимостью проектирования технической инфраструктуры, которая заключается в возможности оптимизации деятельности подразделении, в быстроте взаимоотношений подразделении, в сведении к минимуму риска возникновения критических и аварийных ситуаций.

Не смотря, на высокий уровень зрелости многих компании техническая инфраструктура не дает полную отдачу в работе, то есть оборот информаций не имеет должный уровень. В связи с этим нужно провести аудит технической инфраструктуры компаний.

Совокупность технических и системных программных средств, обеспечивающей основу для функционирования всех информационных сервисов компании.

 Рисунок 1 – Примерная техническая инфраструктура географически отдаленных компании

При этом техническая инфраструктура рассмотрена во всем комбинате. В результате было выявлено, что на данной диаграмме техническое оснащение рабочих мест в целом соответствует корпоративным требованиям, но не работает на должном уровне. Определим узкие места в работе сети.

В описываемой предметной области рассматриваются следующие основные функции: передача данных и общение сотрудников по интернету и раздача администратором прав пользователя.

Функция «передача данных и общение сотрудников по интернету». Передача данных через интернет не безопасный способ обмена, так же как и общение, есть возможность потери или кражи информации. За счет отдаленности местности скорость интернета значительно мала.

Функция «раздача администратором прав пользователя». У каждого представительства свой администратор, который раздает права пользователям, но доступ к некоторой информаций он иметь не должен.

Факторы падения производительности:

1)   медленная передача данных;

2)   Возможность утечки информаций и медленная передача данных;

3)   Невозможность оперативного общения сотрудников;

4)   Возможность утери информаций;

5)   Затраты денежных средств на использование интернета;

6)   Временные затраты;

7)   Доступ к конфиденциальной информаций;

8)   Ограниченные права пользователей, что может препятствовать быстроте работы.

В большинстве больших компании используются такие программные инструменты, как 1С:предприятие, RAdmin, DeamWare, БОСС кадровик, SAP и прочие, предназначенные для качественного функционирования производства и удаленного обслуживания офисов подразделений.

С помощью программ можно выполнять следующие функций:

Вывод сметы(расчета) заработной платы сотрудников, закупок комплектующих и т.д.

Удаленное обслуживание офисов.

Вторым направлением был аудит технической инфраструктуры компании, т.е. совокупности технических и системных программных средств, обеспечивающей основу для функционирования всех информационных сервисов компании.

В результате было выявлено, что в настоящее время техническое оснащение рабочих мест в целом соответствует корпоративным требованиям. Рассмотрим пример передачи информации в компании, занимающейся добычей руды, представленную на рис. 2:

Рисунок 2 – Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели AS-IS

Дополнительные аспекты проектного решения

Несомненно, деятельность согласно обеспечиванию безопасности и успешной работы сети ни как не ограничивается упомянутыми перед этим мерами. В качестве добавочных проектных решений предполагается:

С целью удобства администрирования сети и концентрированной настройки клиентскихкомпьютеров и серверов предвидено структуру организационных единиц, упрощающуюформирование и использование массовых политик в домене фирмы.

Рисунок 3 – Структура OU для упрощения администрирования

  1. После установки программного продукта в домене существует учетная запись Administrator, которая является членом групп Domain Admins, Schema Admins и Enterprise Admins. Поскольку повседневные административные действия не рекомендуется выполнять, используя учетную запись с чрезмерно большими привилегиями, было создано две новых учетных записи: adm_mainoffice – для администратора в главном представительстве компании и adm_branchoffice – для администратора в другом подразделений. С помощью Групповой политики (Restricted Groups) пользователь adm_mainoffice назначен локальным администратором сервера ISA-01, а также всех рабочих станций в главном представительстве компании, а пользователь adm_branchoffice – администратором сервера ISA-02 и рабочих станций в другом представительстве. Кроме того, этим административным учетным записям про делегированы права на соответствующие организационные единицы Active Directory. С помощью мастера Exchange Delegation Wizard пользователю adm_mainoffice назначены полномочия Exchange Full Administrator, аadm_branchoffice – Exchange Administrator.
  2. Для настройки политик безопасности серверов сети были применены стандарты безопасности, вступающие в группу Microsoft Windows Server 2008 Security Guide. В готовые стандарты были занесены модифицирования, отображающие характерные черты конфигурации этого либо другого сервера сети в домене фирмы.
  3. На все рабочие станции фирмы поставлен Firewall Client ISA Server 2006. Данное решение произведено с целью обеспечивания способности аутентификации юзеров в прокси-серверекомпании и обобщения детализированных докладов применения Онлайн-трафика.

Определение содержания проекта

Определение содержания – процесс разработки детального описания проекта и продукта.

Для наглядного представления плана управления проектом будем использовать специализированное инструментальное средство разработанное компанией Microsoft – MS Project.

В разработке концепции функционального модуля выделенной предметной области были выделены следующие этапы:

Рисунок 4 – Иерархическая структура работ проекта. Диаграмма Ганта

Данные этапы разбиваются на подзадачи, представляющие собой в общем виде иерархическую структуру работ проекта.

Оценка ресурсов операций

Оценка ресурсов операций – процесс оценки типов и количества материалов, человеческих ресурсов, оборудования или закупок, требуемых для выполнения каждой операции.

Для оценки ресурсов операций необходимо составить лист ресурсов.

Разработка плана управления человеческими ресурсами

Разработка плана управления человеческими ресурсами– процесс определения и документирования проектных ролей, ответственностей, требуемых навыков и отношений отчетности, а также создания плана управления обеспечением персоналом.

Рисунок 5 – План управления человеческими ресурсами

В качестве полезных моментов возможно выделить применение 1-го домена (использование2-ух доменов представляется неоправданным) и реализованную совершенную отказоустойчивость ключевых служб (AD, DNS, DHCP). Тем не менее, решение получилось достаточно ценным. Добавочные издержки понадобились в получение 2-х экземпляров ISA Server 2006 Standard Edition и MS Exchange Server Standard Edition. Образцовая цена заключения собрала $6935 (MS Exchange Server Standard Edition + 35 Абонентных лицензий + 2 штук. MS ISA Server 2006 Standard Edition).

В полном, трудность проекта отвечала квалификации Сертифицированного Системного Администратор Microsoft (MCSA), а большая часть опций исследовалось в тренировочных курсах Microsoft MS-2273 Регулирование и подкрепление сферы Microsoft Windows Server 2008 и MS-2277 Введение, регулирование и свита сеточный инфраструктуры Windows Server 2008: сетные работы.

В настоящее время техническая инфраструктура используется не только в производстве. Качественная техническая инфраструктура позволяет сделать производственный процесс легким и интересным, повысить уровень работы.

Результатом проведенной работы стал проект на модернизацию технической инфраструктуры.
Библиографический список

  1. Дмитриев Р.Б., Давлеткиреева Л.З., Варфоломеева Т.Н. Развитие технической инфраструктуры индивидуального предпринимателя // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1228 (дата обращения: 11.12.2013)
  2. Черняев Е.А., Толканюк З.А., Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Обоснование информационной и технической инфраструктуры колледжа для внедрения автоматизированной системы управления «PROCOLLEGE» // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1255 (дата обращения: 11.12.2013)
  3. Ромащёва В.К., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Анализ технической инфраструктуры организации малого бизнеса для внедрения модуля взаимодействия с банком // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1334 (дата обращения: 11.12.2013)
  4. Филиппов А.В., Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры для внедрения АИС в деятельность индивидуального предпринимателя // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1362 (дата обращения: 06.12.2013)
  5. Южаков Д.В., Давлеткиреева Л.З. Анализ информационной и технической инфраструктуры операционного отдела // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2013/11/1383 (дата обращения: 06.12.2013)

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.