ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Козлова В.А., Боброва И.И

Дата публикации: 01.01.2015

Опубликовано пользователем: Виктория Козлова

Рубрика ГРНТИ: 04.00.00 Социология, 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Козлова В.А., Боброва И.И Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/01/2309 (дата обращения: 07.06.2017)

Козлова Виктория Анатольевна

Руководитель: к.п.н., доцент Боброва И.И.

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Институт истории, филологии и иностранных языков

Прогрессирующая совокупность всех людей вошла в исторический процесс, именуемый созданием потока информации в автоматическом режиме. У каждого человека есть доступ к любой информации. Процессы, которые происходят касательно информатизации социума, оказывают влияние на создание качественно новой информационной сферы общества, которая обеспечивает формирование созидательного потенциала человека.

Процесс обеспечения сферы образования современными информационными технологиями – самое приоритетное направление информатизации. Цель создания потока информации в автоматическом режиме заключается во всеохватывающей улучшения интеллектуальной деятельности благодаря применению новых информационных технологий.

Главная образовательная значимость ИТ заключается в возможности построить более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с безраздельными вероятными потенциалами.

 

Целесообразность использования ИТ в общеобразовательном процессе обусловливается тем, что благодаря ним более результативно исполнятся подобные поучительные воззрения как научность, доступность, наглядность, осмысленность и энергичность обучающихся.

Информационные технологии дают возможность:

  • целесообразно формировать гносеологическую деятельность учащихся детей в период учебного процесса;
  • сделать обучение наиболее результативным, втягивая все виды чувственной перцепции ученика в мультимедийный контекст и вооружая умственные способности новым концептуальным инструментарием;
  • сделать раскрытую систему образования, обеспечивающую любому индивидууму личную траекторию обучения;
  • вовлекать в процесс инициативного обучения одаренных детей;
  • улучшить  степень учебного и воспитательного процесса.

В отличие от простых технических средств обучения ИТ дают возможность выработать умственные, созидательные способности обучающихся, их умение независимо приобретать новый запас знаний, функционировать с разнообразными источниками информации.

Козленко А.Г. выделяет следующие типы занятий по применению информационных технологий:

  1. Занятия, где компьютер один компьютер на учительском столе  и проектор;
  2. Занятия, где компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без доступа в Интернет;
  3. Занятия, где компьютер имеет доступ в Интернет.

Изначально ИТ вводились для  прохождения новых знаний, когда нужно применять значительное количество наглядного материала.

Далее ИТ начали вводить на обучающих уроках, когда значимо делать акцент на главных моментах осваиваемой темы. При получении мобильного компьютерного класса возникла вероятность применения компьютера для проведения лабораторных работ и опытов. Использование его допустимо на всех этапах урока: контроль знаний, усвоение нового материала, закрепление материала.

В персональном режиме с желающими основательно осваивать дисциплину проводится работа и с прочими типами компьютерных средств.

Компьютер является не только объектом изучения, но и средством обучения.

В последствии использования ИТ стала отмечаться динамика качества знаний обучающихся, рост мотивации учебной деятельности.

Употребление ИТ выявило необъятные интересы в воспитательной работе. Дети начали активно принимать участие в учебно-воспитательном процессе. Они без затруднений владеют компьютером, умеют проявлять находчивость в информационном пространстве.

Следовательно, потребность употребления современных ИТ столь бесспорна, что неоспорима.

ИТ выражают информационной революции совершенно явное выражение.  Вследствие этого ясна та заинтересованность к ним, которую выражают преподаватели, стараясь разыскать пути адаптации школы к современному миру. Все большее количество родителей, педагогов и обучающихся приходят к суждению, что впоследствии приобретенных знаний о компьютерах и навыков работы на них дети неплохо подготовлены к жизни и смогут благополучно достигнуть материального благополучия в изменяющемся мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3.
  2. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004. №3.
  3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Угринович Н.Д.,Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – М.: Школа-Пресс, 1999.
  5. www.kozlenkoa.narod.ru

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.