ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЯВЛЕНИЙ КИБЕРЭКСТРЕМИЗМ И КИБЕРТЕРОРИЗМ. ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВЕ КИБЕРЭКСТРЕМИЗМУ И КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Курлянов Д.Н., Новикова Т.Б.

Дата публикации: 01.02.2015

Опубликовано пользователем: universum221

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

Раздел портала: Информационная безопасность Магнитогорский государственный технический университет

УДК: 37.013.43

Ключевые слова: , , ,

Библиографическая ссылка:
Курлянов Д.Н., Новикова Т.Б. Формирование этического образа явлений киберэкстремизм и кибертероризм. Профилактика и противодействе киберэкстремизму и кибертерроризму // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/02/2354 (дата обращения: 24.10.2017)

Курлянов Д.Н.

Магнитогорский государственный технический университет им.г.и. Носова.

Аннотация

По результатам проведенного исследования видно, что международный терроризм (в особенности киберэкстремизм и кибертерроризм) в последние десятилетия превратился из локальной проблемы в проблему глобальную. Он стал одним из опаснейших явлений современности. Международный терроризм сам по себе наносит очень значительный ущерб, унося десятки, сотни и тысячи людских жизней и приводя к немалым экономическим потерям. Однако, как видно из схемы, международный терроризм занимает важное место в комплексе глобальных проблем. Он тесно связан с такими проблемами, как угроза развязывания новой мировой войны, угроза ядерной катастрофы, проблема преодоления последствий НТР. Обострение проблемы международного терроризма, как и других глобальных проблем, может привести к гибели всего человечества.

В ходе исследования я выявила принадлежность международного терроризма к комплексу глобальных проблем и его место в этом комплексе. Была изучена сущность проблемы, её классификацию, признаки, пути решения; сущность терроризма, его виды, цели, методы, средства, основные тенденции.

FORMATION OF ETHICAL WAY AND EVENTS CIBEREKSTREMIZM CIBERTERORIZM. PREVENTION AND DETERRENCE CIBEREKSTREMIZM AND CYBER TERRORISM.

KURLYANOV D.N.

Magnitogorsky state technical university Nosova.

Abstract

According to the results of the study shows that the international terrorism (especially ciberekstremizm and cyberterrorism) in recent decades has evolved from a local problem to a global problem. He became one of the most dangerous phenomena of our time. International terrorism in itself causes very considerable damage, killing dozens, hundreds and thousands of human lives and causing considerable economic losses. However, as can be seen from the diagram, international terrorism has an important place in the complex global problems. It is closely related to issues such as the threat of a new world war, the threat of a nuclear disaster, the problem of overcoming the consequences of scientific and technological revolution. Aggravation of the problem of international terrorism, as well as other global problems, can lead to the death of all mankind.

In the study, I identified the affiliation of international terrorism to the complex global issues and its place in this complex. Studied the nature of the problem, its classification, symptoms and solutions; essence of terrorism, its types, goals, methods, tools, basic tendencies.

Введение

Последние десятилетия XX века поставили перед народами мира ряд острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений называет глобальными проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества.

С развитием компьютерных технологий, в частности глобальной сети интернет, экстремизм и терроризм начали свое распространение и в нем. В связи с эти нам необходимо принять меры по противодействию распространения влияния экстремизма и терроризма. Одним из эффективных методов противодействия является формирование у подрастающего поколения «правильного» представление о данных явлениях, так как основной источник сил экстремизма и терроризма это не сформировавшиеся сознание подростков которыми легко манипулировать. Но для начала нам самим нужно разобраться в таких явлениях как экстремизм и терроризм, возможно это не такие «плохие» явления как их считают в обществе.

  1. 1.      Понятия экстремизм и терроризм.

Для начала разберем несколько определений из разных источников.

Экстремизм – отрицательная черта поведения и качество личности, характеризующееся как приверженность человека крайним взглядам, идеям, решениям, поступкам. Экстремизм всегда агрессивен и разрушителен [1].

 

Экстремизм — приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядковтеррористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия, В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме» [2].

Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством сторон [3].

Как можно увидеть у всех определений в само трактовке явления вставленное негативное (для цивилизованного мира) отношения. Даже экстремисты которые проповедают «любовь» и «мир во всем мире» в своем стремлении, могут применять насильственные методы достижения своей цели, вплоть до убийства людей. Для справки большинство террористических организаций которые устраивают теракты отнимающие жизни прикрываются (а многие из участников этих организаций действительно верят в это) идеалами свободы и религии.

Но есть и случаи когда радикальные меры оправдывают себя. В большинстве стран мира действуют не правительственные организации по борьбе с наркотиками. Среди методов борьбы есть и такие как самосуд наркоторговцев. Примером может является крупный сайт «Движение. Россия молодая. Молодежный антинаркотический спецназ» [4].

И для того чтобы не возникла путаница какие организации «хорошие» какие «плохие», правительство РФ приняла Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) “О противодействии терроризму” (06 марта 2006 г.) [5], в котором взяла на себя обязательство определять организацию законной или нет. На данный момент в списке не законных организаций 20 штук [6].

Подведем итоги. Если правительство официально или косвенно противодействует организации то скорей всего она является негативно влияющий на социальную систему. К организациям которые правительство относится нейтрально или косвенно поддерживает, является положительно влияющий на социальную систему.

 

  1. 2.      Особенности борьбы и профилактики экстремизма и терроризма в интернете

Существуют различные способы борьбы и профилактики экстремизма и терроризма в интернете. Примером такой борьбы через законодательство могут служить следующие меры.

Новый закон внес ряд изменений в несколько статей Уголовного кодекса. В частности, 280-я и 282-я статья (“Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности”, “Возбуждение ненависти либо вражды…”) дополнены пунктом об экстремизме в том числе в интернете. Также в УК РФ вводится новая статья – “Финансирование экстремистской деятельности” (282.3).

Итак, отныне уголовная ответственность предусматривается за осуществление публичных призывов к экстремистской деятельности, сопряженное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Подобное правонарушение будет наказываться либо принудительными работами до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Возбуждение ненависти либо вражды, равно унижение человеческого достоинства при помощи интернета отныне будут наказываться штрафом до 300 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Как считают ряд СМИ, а также многочисленные блогеры, нововведения представляют угрозу для простых пользователей Сети. Так как, предполагают правозащитники, под закон могут попасть даже те, кто лично не создавал экстремистских материалов, а, например, только сделал репост чужой записи [8].

Примером не правительственной деятельности является такие обледенения как «Центр безопасного интернета России» [7]. Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета, действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета стран ЕС и России.

3. Особенности профилактики экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях.

Активные методы профилактики терроризму и экстремизму, в образовательных учреждениях применяются крайне редко. В основном для «галочки». Низкое финансирование и высокая загруженность учителей и руководства учреждения, другими проблемами приводят к данному результату. Так же одной из причин низкой популярности антитеррористической и антиэкстремистской деятельности является новизна самих этих явлений в России.

Однако, хоть и редко, все же проводятся активные антитеррористической и антиэкстремистской мероприятия. Приведем в пример отчет одной из школ по мероприятию.

Классные руководители школы  проводят профилактические беседы по противодействию экстремизму и терроризму на темы: «Толерантность – образ жизни общества», «Дорога к миру», «Терроризм – угроза жизни». С учащимися школы проводятся инструктажи по противодействию экстремизму и терроризму. Распространяются памятки, методические инструкции по обеспечению жизни. Для родителей читаются лекции на данную тему. Проведены уроки права «Конституция Р.Ф. о межэтнических отношениях».

«Противодействие экстремизму и терроризму» – так назывался открытый урок для старшеклассников, прошедший в школе 9 апреля 2014 годаНа проецируемом экране демонстрировались фотографии с последствиями взрывов террористами жилых домов, общественных мест, транспорта. Звучала трогательная и тревожная музыка.

В мероприятии принял участие гость из администрации Кизлярского района Хайбулаев Хайбула Магомедович. В беседе с ребятами он сообщил о том, что в последнее время молодёжь всё чаще подвергается влиянию экстремистских группировок.  Люди, охваченные идеями экстремистского движения, ведут подрывную деятельность среди молодёжи, навязывают ей свои страшные цели, вербуют в террористский путь, обещая при этом большой заработок. Таким образом, экстремизм ведёт обманутую молодёжь к собственной гибели и гибели  общества в целом.

Весь подготовленный к уроку материал был проникнут  идеей непримиримости к экстремизму, осуждению действий экстремистских группировок, террористов [9].

Что касается пассивных методы профилактики терроризму и экстремизму, в образовательных учреждениях, они как раз развиты куда лучше. Что же относится к пассивным методам:

  • Устная беседа с учениками вызванная:
    • Встреченное упоминание о терроре и экстремизме в изучаемом материале. Особенно подходи для предметов истории, обществознании и литературы.
    • Происшедшими в мири терактами.
    • Происшедшими в школе события имеющие отношения к экстремизму.
    • Иллюстрирующие плакаты показывающие алгоритм действий во время терактов.

Что касается непосредственно профилактики киберэкстремизму и кибертерроризму в образовательном учреждении, то проведя анализ открытых уроков по данной теме, мы можем сделать вывод о том, тема не раскрыта. Практически во всех планах уроков не присутствует упоминание по данной теме. Если затрагивать тему кибертерроризма (так как она в нашем регионе учащихся мало касается), то тема киберэкстремизма подрастающие поколение касается особо остро так как они являются основными пользователя интернета и более всего подвержены агитационным призывам экстремистов.

Ответом на то почему темы киберэкстремизма и кибертерроризма в образовательном учреждении затрагиваются не так сильно связанны с тем основная методика профилактики киберэкстремизма заключается в формировании представления о экстремизме, что универсально и для киберэкстремизма. Следовательно хоть мы и не встречаем упоминаний по темы киберэкстремизме и кибертерроризме в образовательном учреждении, они все равно находятся под контролем.

 

 

Заключение

В данной статье с целью разобраться в понятиях киберэкстремизм и кибертерроризм мы изучили понятия терроризм и экстремизм. Рассмотрели их этическую сторону и какое влияние эти явления имеют в глобальной сети интернет. Какие методы по профилактики и противодействию используются  в интернете и образовательных учреждениях.

Мы выяснили что терроризм и экстремизм в крайних случаях могут иметь положительный эффект, но в нынешнем цивилизованном обществе методы достижения этого эффекты неприемлемы.

Узнали о существовании правительственных и не государственных методах профилактики и противодействия киберэкстремизму и кибертерроризму. А так же о особенности профилактики экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях.

Список литературы

  1. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

2. Экстремизм // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. — Изд. 2-е, доп. и перераб. —М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.

3. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

4. Движение. Россия молодая. Молодежный антинаркотический спецназ [Электронный ресурс]. —  Режим доступа:  www.rumol.ru/do/mac.html

5. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму” [Электронный ресурс]. —   Режим доступа:  www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html

6. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими [Электронный ресурс]. —   Режим доступа: www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm

7. Центр безопасного интернета России [Электронный ресурс]. —                                                                 Режим доступа:  www.saferunet.org/

8. Новостной портал MK.RU [Электронный ресурс]. —    Режим доступа:  http://www.mk.ru/

9. Крайновская СОШ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:    http://kranovka.dagschool.com/

 

The list of references

1 Ushakov’s Explanatory Dictionary. DN Ushakov. 1935-1940.

2 Extremism Security: Theory, paradigm, concept, culture. Dictionary of author-status. Professor VF Pilipenko. Ed. 2nd, ext. and rev. M .: PER SE-Press, 2005.

3 Basics of Spiritual Culture (Encyclopedic Dictionary of the teacher) .- Ekaterinburg. VS Bezrukov. In 2000.

4 Movement. Young Russia. Youth Anti-Drug Special Forces [electronic resource]. Mode of access: www.rumol.ru/do/mac.html

5 The Federal Law of 06.03.2006 N 35-FZ “On Combating Terrorism” [electronic resource]. Mode of access: www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html

6 A single federal list of organizations, including foreign and international organizations recognized by the courts of the Russian Federation terrorist [electronic resource]. Mode of access: www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm

7 Center for Safer Internet Russia [electronic resource]. Mode of access: www.saferunet.org/

8 News Portal MK.RU [electronic resource]. Mode of access: http://www.mk.ru/

9 Kraynovskaya School [electronic resource]. – Mode of access: http://kranovka.dagschool.com/

Текст файла «Информационная безопасность. Курлянов Д.Н.»:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЯВЛЕНИЙ КИБЕРЭКСТРЕМИЗМ И КИБЕРТЕРОРИЗМ. ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВЕ КИБЕРЭКСТРЕМИЗМУ И КИБЕРТЕРРОРИЗМУ. Курлянов Д.Н. Магнитогорский государственный технический университет им.г.и. Носова. Аннотация По результатам проведенного исследования видно, что международный терроризм (в особенности киберэкстремизм и кибертерроризм) в последние десятилетия превратился из локальной проблемы в проблему глобальную. Он стал одним из опаснейших явлений современности. Международный терроризм сам по себе наносит очень значительный ущерб, унося десятки, сотни и тысячи людских жизней и приводя к немалым экономическим потерям. Однако, как видно из схемы, международный терроризм занимает важное место в комплексе глобальных проблем. Он тесно связан с такими проблемами, как угроза развязывания новой мировой войны, угроза ядерной катастрофы, проблема преодоления последствий НТР. Обострение проблемы международного терроризма, как и других глобальных проблем, может привести к гибели всего человечества. В ходе исследования я выявила принадлежность международного терроризма к комплексу глобальных проблем и его место в этом комплексе. Была изучена сущность проблемы, её классификацию, признаки, пути решения; сущность терроризма, его виды, цели, методы, средства, основные тенденции. Ключевые слова: киберэкстремизм, кибертерроризм. FORMATION OF ETHICAL WAY AND EVENTS CIBEREKSTREMIZM CIBERTERORIZM. PREVENTION AND DETERRENCE CIBEREKSTREMIZM AND CYBER TERRORISM. KURLYANOV D.N. Magnitogorsky state technical university Nosova. Abstract According to the results of the study shows that the international terrorism (especially ciberekstremizm and cyberterrorism) in recent decades has evolved from a local problem to a global problem. He became one of the most dangerous phenomena of our time. International terrorism in itself causes very considerable damage, killing dozens, hundreds and thousands of human lives and causing considerable economic losses. However, as can be seen from the diagram, international terrorism has an important place in the complex global problems. It is closely related to issues such as the threat of a new world war, the threat of a nuclear disaster, the problem of overcoming the consequences of scientific and technological revolution. Aggravation of the problem of international terrorism, as well as other global problems, can lead to the death of all mankind. In the study, I identified the affiliation of international terrorism to the complex global issues and its place in this complex. Studied the nature of the problem, its classification, symptoms and solutions; essence of terrorism, its types, goals, methods, tools, basic tendencies. Keywords: Ciberekstremizm, cyberterrorism. Введение Последние десятилетия XX века поставили перед народами мира ряд острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений называет глобальными проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества. С развитием компьютерных технологий, в частности глобальной сети интернет, экстремизм и терроризм начали свое распространение и в нем. В связи с эти нам необходимо принять меры по противодействию распространения влияния экстремизма и терроризма. Одним из эффективных методов противодействия является формирование у подрастающего поколения «правильного» представление о данных явлениях, так как основной источник сил экстремизма и терроризма это не сформировавшиеся сознание подростков которыми легко манипулировать. Но для начала нам самим нужно разобраться в таких явлениях как экстремизм и терроризм, возможно это не такие «плохие» явления как их считают в обществе. Понятия экстремизм и терроризм. Для начала разберем несколько определений из разных источников. Экстремизм – отрицательная черта поведения и качество личности, характеризующееся как приверженность человека крайним взглядам, идеям, решениям, поступкам. Экстремизм всегда агрессивен и разрушителен [1]. Экстремизм — приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия, В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме» [2]. Экстремизм — какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством сторон [3]. Как можно увидеть у всех определений в само трактовке явления вставленное негативное (для цивилизованного мира) отношения. Даже экстремисты которые проповедают «любовь» и «мир во всем мире» в своем стремлении, могут применять насильственные методы достижения своей цели, вплоть до убийства людей. Для справки большинство террористических организаций которые устраивают теракты отнимающие жизни прикрываются (а многие из участников этих организаций действительно верят в это) идеалами свободы и религии. Но есть и случаи когда радикальные меры оправдывают себя. В большинстве стран мира действуют не правительственные организации по борьбе с наркотиками. Среди методов борьбы есть и такие как самосуд наркоторговцев. Примером может является крупный сайт «Движение. Россия молодая. Молодежный антинаркотический спецназ» [4]. И для того чтобы не возникла путаница какие организации «хорошие» какие «плохие», правительство РФ приняла Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О противодействии терроризму" (06 марта 2006 г.) [5], в котором взяла на себя обязательство определять организацию законной или нет. На данный момент в списке не законных организаций 20 штук [6]. Подведем итоги. Если правительство официально или косвенно противодействует организации то скорей всего она является негативно влияющий на социальную систему. К организациям которые правительство относится нейтрально или косвенно поддерживает, является положительно влияющий на социальную систему. Особенности борьбы и профилактики экстремизма и терроризма в интернете Существуют различные способы борьбы и профилактики экстремизма и терроризма в интернете. Примером такой борьбы через законодательство могут служить следующие меры. Новый закон внес ряд изменений в несколько статей Уголовного кодекса. В частности, 280-я и 282-я статья ("Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", "Возбуждение ненависти либо вражды...") дополнены пунктом об экстремизме в том числе в интернете. Также в УК РФ вводится новая статья - "Финансирование экстремистской деятельности" (282.3). Итак, отныне уголовная ответственность предусматривается за осуществление публичных призывов к экстремистской деятельности, сопряженное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернета. Подобное правонарушение будет наказываться либо принудительными работами до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет. Возбуждение ненависти либо вражды, равно унижение человеческого достоинства при помощи интернета отныне будут наказываться штрафом до 300 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Как считают ряд СМИ, а также многочисленные блогеры, нововведения представляют угрозу для простых пользователей Сети. Так как, предполагают правозащитники, под закон могут попасть даже те, кто лично не создавал экстремистских материалов, а, например, только сделал репост чужой записи [8]. Примером не правительственной деятельности является такие обледенения как «Центр безопасного интернета России» [7]. Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета, действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета стран ЕС и России. 3. Особенности профилактики экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях. Активные методы профилактики терроризму и экстремизму, в образовательных учреждениях применяются крайне редко. В основном для «галочки». Низкое финансирование и высокая загруженность учителей и руководства учреждения, другими проблемами приводят к данному результату. Так же одной из причин низкой популярности антитеррористической и антиэкстремистской деятельности является новизна самих этих явлений в России. Однако, хоть и редко, все же проводятся активные антитеррористической и антиэкстремистской мероприятия. Приведем в пример отчет одной из школ по мероприятию. Классные руководители школы  проводят профилактические беседы по противодействию экстремизму и терроризму на темы: «Толерантность – образ жизни общества», «Дорога к миру», «Терроризм – угроза жизни». С учащимися школы проводятся инструктажи по противодействию экстремизму и терроризму. Распространяются памятки, методические инструкции по обеспечению жизни. Для родителей читаются лекции на данную тему. Проведены уроки права «Конституция Р.Ф. о межэтнических отношениях».        «Противодействие экстремизму и терроризму» – так назывался открытый урок для старшеклассников, прошедший в школе 9 апреля 2014 годаНа проецируемом экране демонстрировались фотографии с последствиями взрывов террористами жилых домов, общественных мест, транспорта. Звучала трогательная и тревожная музыка.          В мероприятии принял участие гость из администрации Кизлярского района Хайбулаев Хайбула Магомедович. В беседе с ребятами он сообщил о том, что в последнее время молодёжь всё чаще подвергается влиянию экстремистских группировок.  Люди, охваченные идеями экстремистского движения, ведут подрывную деятельность среди молодёжи, навязывают ей свои страшные цели, вербуют в террористский путь, обещая при этом большой заработок. Таким образом, экстремизм ведёт обманутую молодёжь к собственной гибели и гибели  общества в целом.      Весь подготовленный к уроку материал был проникнут  идеей непримиримости к экстремизму, осуждению действий экстремистских группировок, террористов [9]. Что касается пассивных методы профилактики терроризму и экстремизму, в образовательных учреждениях, они как раз развиты куда лучше. Что же относится к пассивным методам: Устная беседа с учениками вызванная: Встреченное упоминание о терроре и экстремизме в изучаемом материале. Особенно подходи для предметов истории, обществознании и литературы. Происшедшими в мири терактами. Происшедшими в школе события имеющие отношения к экстремизму. Иллюстрирующие плакаты показывающие алгоритм действий во время терактов. Что касается непосредственно профилактики киберэкстремизму и кибертерроризму в образовательном учреждении, то проведя анализ открытых уроков по данной теме, мы можем сделать вывод о том, тема не раскрыта. Практически во всех планах уроков не присутствует упоминание по данной теме. Если затрагивать тему кибертерроризма (так как она в нашем регионе учащихся мало касается), то тема киберэкстремизма подрастающие поколение касается особо остро так как они являются основными пользователя интернета и более всего подвержены агитационным призывам экстремистов. Ответом на то почему темы киберэкстремизма и кибертерроризма в образовательном учреждении затрагиваются не так сильно связанны с тем основная методика профилактики киберэкстремизма заключается в формировании представления о экстремизме, что универсально и для киберэкстремизма. Следовательно хоть мы и не встречаем упоминаний по темы киберэкстремизме и кибертерроризме в образовательном учреждении, они все равно находятся под контролем. Заключение В данной статье с целью разобраться в понятиях киберэкстремизм и кибертерроризм мы изучили понятия терроризм и экстремизм. Рассмотрели их этическую сторону и какое влияние эти явления имеют в глобальной сети интернет. Какие методы по профилактики и противодействию используются в интернете и образовательных учреждениях. Мы выяснили что терроризм и экстремизм в крайних случаях могут иметь положительный эффект, но в нынешнем цивилизованном обществе методы достижения этого эффекты неприемлемы. Узнали о существовании правительственных и не государственных методах профилактики и противодействия киберэкстремизму и кибертерроризму. А так же о особенности профилактики экстремизма и терроризма в образовательных учреждениях. Список литературы Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. 2. Экстремизм // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник / Автор-сост. профессор В. Ф. Пилипенко. — Изд. 2-е, доп. и перераб. —М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005. 3. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000. 4. Движение. Россия молодая. Молодежный антинаркотический спецназ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.rumol.ru/do/mac.html 5. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html6. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm7. Центр безопасного интернета России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.saferunet.org/8. Новостной портал MK.RU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mk.ru/9. Крайновская СОШ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kranovka.dagschool.com/ The list of references 1 Ushakov's Explanatory Dictionary. DN Ushakov. 1935-1940. 2 Extremism Security: Theory, paradigm, concept, culture. Dictionary of author-status. Professor VF Pilipenko. Ed. 2nd, ext. and rev. M .: PER SE-Press, 2005. 3 Basics of Spiritual Culture (Encyclopedic Dictionary of the teacher) .- Ekaterinburg. VS Bezrukov. In 2000. 4 Movement. Young Russia. Youth Anti-Drug Special Forces [electronic resource]. Mode of access: www.rumol.ru/do/mac.html 5 The Federal Law of 06.03.2006 N 35-FZ "On Combating Terrorism" [electronic resource]. Mode of access: www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html 6 A single federal list of organizations, including foreign and international organizations recognized by the courts of the Russian Federation terrorist [electronic resource]. Mode of access: www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm 7 Center for Safer Internet Russia [electronic resource]. Mode of access: www.saferunet.org/ 8 News Portal MK.RU [electronic resource]. Mode of access: http://www.mk.ru/9 Kraynovskaya School [electronic resource]. - Mode of access: http://kranovka.dagschool.com/

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.