ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «ТРЕЙДСОФТ: ЛИЗИНГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР И УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ» В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Борисова В.В., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е.

Дата публикации: 24.06.2015

Опубликовано пользователем: Борисова В.В.

Рубрика ГРНТИ: 20.00.00 Информатика

УДК: 004

Ключевые слова: , , , , , , , , , , , ,

Библиографическая ссылка:
Борисова В.В., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е. Обоснование технической и информационной инфраструктуры для внедрения программного комплекса «ТрейдСофт: Лизинговый калькулятор и управление документацией» в коммерческой организации // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/06/2710 (дата обращения: 06.06.2017)

Тема автоматизации деятельности лизинговых компаний актуальна в настоящее время, поскольку сектор лизинговых услуг в России продолжает развиваться. Основная техническая проблема, стоящая перед лизинговыми компаниями – полная автоматизация учёта и контроля всех процессов в лизинговых проектах. Программы, разработанные лизинговыми компаниями, максимально учитывают специфику бизнеса компании, но, как правило, имеют проблемы с интеграцией в систему бухгалтерского учета предприятия. Кроме того, подобные разработки просто не могут обеспечивать комплексную автоматизацию лизинговой деятельности, что необходимо для успешной и эффективной работы на данном рынке.

Основным видом деятельности коммерческой организации является осуществление лизинговой деятельности с предприятиями группы компаний Металлургический комбинат [3]. Однако основным потребителем услуг коммерческой организации является не только Металлургический комбинат, но и его дочерние предприятия.

Основной проблемой, на основании которой было принято решение по автоматизации, является расчет лизинговых платежей. Данный расчет производится менеджером отдела лизинговых продаж по средством MS Excel. Менеджер тратит много времени для произведения расчетов, так как форма перегружена значениями, которые приходится заполнять вручную (например «код по ОКОФ», «курс евро», «стоимость закупки»). В целях устранения данной проблемы было принято следующее управленческое решение – внедрить программный комплекс по расчету лизинговых платежей.

Для выбора подходящего программного комплекса был проведен анализ существующих готовых средств. На основании проведенного анализа готовых решений было сформировано предложение по усовершенствованию работы сотрудников отдела лизинговых проектов путем внедрения программного комплекса «ТрейдСофт: Лизинговый калькулятор и управление документацией». Выбор данного программного продукта обосновывается тем, что он направлен на автоматизацию наиболее ответственной части лизингового бизнеса – управление лизинговыми расчетами. С помощью этого продукта осуществляется широкий спектр функций, обеспечивающих быструю и качественную работу сотрудников, что, в свою очередь, влияет на доходы компании. Кроме того, стоимость данного программного продукта является минимальной.

Но перед внедрением готового решения для автоматизации работы отдела лизинговых проектов необходимо изучить техническую инфраструктуру компании.

Техническая инфраструктура – это совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающая основу для функционирования всех информационных сервисов компании [1].

Инфраструктура взаимодействия подразделений коммерческой организации представлена на рис. 1.

Рис. 1 – Инфраструктура взаимодействия подразделений коммерческой организации

В табл. 1, представленной ниже, описан состав технической инфраструктуры, ее характеристики и приблизительная стоимость.

Таблица 1 – Описание технической инфраструктуры

Параметры Наименование Технические характеристики Количество Мера Цена
Типовая конфигурация Системный блокIRU Corp 310 P

 

Процессор:

  • · Модель — Pentium G2010;
  • · Тактовая частота — 2.8 ГГц;
  • · Количество ядер – 2.

Оперативная память:

  • · Объем – 4 Гб;
  • · Тип памяти – DDR3;
  • · Частота шины – 1333 МГц.
10 шт 13 000*10
=130 000
МониторACER K192HQLb
  • · Диагональ – 18,5 дюймов
  • · Разрешение – 1366*768 Пикс
  • · Тип матрицы – TN
10 шт 3 260*10
=32 600
Клавиатура Logitech K120
  • · Проводная клавиатура;
  • · Тип – QWERTY;
  • · Интерфейс связи с ПК – USB 1.1
10 шт 550*10=5 500
Мышь Logitech M100 910-001604
  • · Проводная мышь;
  • · Тип мыши – оптическая;
  • · Оптическое разрешение – 1000 т/д;
  • · Интерфейс связи с ПК – USB 1.1
10 шт 349*10=3 490
Периферийные устройства МФУ Xerox WorkCenter 3210 
  • · Тип принтера – лазерный;
  • · Тип печати – монохромный;
  • · Скорость печати – 24 стр/мин;
  • · Тип сканера – планшетный;
  • · Объем памяти – 128 Мб (макс. 384 Мб)
2 шт 12 390
Телефон Panasonic KX-TS2356 RU-W Телефон проводной шт 1 190
Программное обеспечение Операционная система Windows 7 Professional 10 ПК - 82 900
Антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса (стандартный) 10 ПК - 15 810
1С: Предприятие Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 10 ПК - 78 000
Microsoft Office Microsoft Office профессиональный 2010 10 ПК - 179 600
Сеть Коммутатор
D-link DES-1210-28P
Количество портов – 24*Ethernet 10/100 Мбит/сек 5 шт 11 600
Сервер SL2500/4UT8G2
  • Процессоры: до 2-x Intel Xeon E5-26XX;
  • Диски: 8×3,5″ SATA/SAS HDD с горячей заменой;
  • Память: до 512GB;
  • Слоты: 3xPCI-E 16X, 3xPCI-E 8X;
  • Сеть: 2xGbE LAN Ports RAID: Intel SW 0,1,10
1 шт 72 500

Описание типовых автоматизированных рабочих мест представлено в табл. 2.

Таблица 2 – Описание типовых АРМов

Название АРМов

Функциональные возможности АРМ

ПО

Менеджер отдела лизинговых проектов
  • Сбор информации о предоставляемом оборудовании;
  • Составление договоров купли-продажи и договора лизинга;
  • Расчет лизинговых платежей;
  • Отслеживание произведенных выплат;
  • Информирование лизингополучателей об изменениях и т.д.
Microsoft Office 20071С:Предприятие
Контролер по финансовому мониторингу
  • Проверка расчета лизинговых платежей;
  • Корректировка расчета;
  • Отслеживание работы планово-экономического отдела;
  • Ведение отчетности по фин.мониторингу.
Microsoft Office 20071С:Предприятие
Бухгалтер
  • Формирование товарных накладных;
  • Формирование счетов-фактур;
  • Ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • Ведение отчетности и т.п.
Microsoft Office 20071С:Предприятие

Клиент-Банк

Oracle

Директор
  • Анализ деятельности каждого сотрудника;
  • Контроль и сбор информации о лизингополучателях;
  • Проверка информации о контрагентах;
  • Формирование отчетности о работе компании за отчетный период и т.д.
Microsoft Office 20071С:Предприятие

На данный момент проблемы взаимодействия между АРМами нет, передача информации не затруднена. Каждый сотрудник имеет доступ к локальным дискам, на которых хранятся все документы и расчеты. Так как локальных дисков большое количество, затрудняется поиск нужного документа, поэтому сотрудники иногда вынуждены использовать электронную почту для обмена документами.

Если раньше все затраты на ИТ считались косвенными и относились на себестоимость продукции в соответствии с методикой распределения косвенных затрат, то теперь необходимо строить процесс учета затрат и калькуляции себестоимости ИТ-услуг по-иному — относить эти затраты к затратам основного производства и использовать для их учета методики, применимые к затратам данного типа [2].

Для расчета владения инфраструктурой мной была выбрана методика совокупной стоимости владения – ТСО (Total Cost of Owneship). При расчете все затраты были разбиты на две категории: прямые и непрямые. Расчет методики ТСО представлен в табл. 3.

Таблица 3 – Расчет ТСО

Статистика организации  

1

Количество ПК

10

2

Количество пользователей

10

3

Средняя зарплата пользователя в год

30000*12=360000

С учетом накладных расходов средние затраты на оплату труда в год

360000+45000
=405000

Прямые затраты

 -на оборудование и ПО

4

Средние затраты на закупку оборудования в год

171 590

5

Средние затраты на ПО в год

356 310

6

Ежегодная сумма амортизации капитальных вложений в оборудование и ПО ()

((171 590+356 310)*33,3)/100
=175 790,7

Итого

703 690,7

-на управление и персонал

7

Годовые затраты на оплату персонала по категориям:
- системный администратор

1 700 000

- другой персонал

2 200 000

Общая зарплата на персонал службы ИТ

1 700 000

С учетом накладных расходов средние затраты на персонал

3 900 000

8

Командировочные расходы в год

150 000

9

Консультационные услуги третьих фирм

0

10

Затраты на обучение ИТ-персонала в год

100 000

11

Стоимость обслуживания техники по контрактам

30 000

Итого

4 180 000

-на развитие

12

Ежегодные затраты на заработную плату по сопровождению имеющихся систем по направлениям

575 000

13

Ежегодные затраты на оплату услуг сервисных организаций

70 000

-на связь

14

Затраты на оплату интернета

7 200

15

Годовая стоимость корпоративных сетей

0

Итого

7 200

  ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

5 535 890,7

Непрямые затраты

16

Количество часов на самообучение одного пользователя

40

17

Количество часов, затрачиваемых одним пользователем на обслуживание файлов, компьютера и программ

40

Годовая стоимость деятельности пользователя в связи с наличием у него ПК

9 000

Итого

1 530 000

18

Количество часов простоя в месяц в связи с плановыми/внеплановыми остановками в работе системы/сети

~2

Общее количество потерянных часов в год в результате простоев

4080

Общая годовая себестоимость простоев

42 000

  ВСЕГО НЕПРЯМЫХ ЗАТРАТ

1 572 000

  Общая годовая себестоимость ИТ-инфраструктуры

1 572 000+5 535 890,7
=7 107 890,7

Автоматизация деятельности остается насущным вопросом лизинговых компаний. Уникальность и особенности лизинговой деятельности определяют специфику требований к информационным технологиям для ее автоматизации.

Внедрение программного комплекса «ТрейдСофт: Лизинговый калькулятор и управление документацией» позволит компании автоматизировать управление лизинговыми расчетами. С помощью этого продукта осуществляется широкий спектр функций, обеспечивающих быструю и качественную работу сотрудников, что, в свою очередь, влияет на доходы компании.

  1. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 11.01.2015)
  2. Методические указания по расчету показателей экономической эффективности дипломного проекта для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» [Текст]: методич. указ./под общ.ред. Абрамов А.А., Гришина Н.И. – Нижний Новгород: Изд-во Н.Новгород ФГБОУ ВПО НГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013.
  3. ООО «РЕГИОН». Инфестиционно-финансовая группа «РФЦ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rfci.ru/about/rfclising/

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.