СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ “ФОРМОЗА”)

Павлова Марина Андреевна

Дата публикации: 03.06.2015

Опубликовано пользователем: Marina Pavlova

Рубрика ГРНТИ: 19.00.00 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации

УДК: 659.113

Библиографическая ссылка:
Павлова М.А. Создание имиджа организации (на примере группы компаний "Формоза") // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/06/8938 (дата обращения: 26.09.2018)

Павлова Марина Андреевна

студентка IV курса филологического факультета (направление «Реклама и связи с общественностью») Псковского государственного университета

При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, которые не отличаются своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже. Именно поэтому использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.

В данном исследовании мы обратимся к рассмотрению процесса формирования имиджа группы компаний «Формоза», осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области, и в том числе в г.  Пскове.

Группа компаний «Формоза» стабильно работает более 10 лет на компьютерном рынке Псковского региона, где имеет 7 офисов и один крупный центр [1].

В настоящее время «Формоза» – одна из ведущих ИТ-компаний Псковской области, основными направлениями деятельности которой являются поставка комплексных решений, разработка и выполнение сетевых и телекоммуникационных проектов, услуги по сервисному обслуживанию и ИТ-аутсорсингу [1].

Основа корпоративной политики компании «Формоза» – профессиональная работа сплоченной командой в сфере информационных технологий для повышения эффективности деятельности заказчиков и получения прибыли. Миссия компании предоставить клиентам компании наиболее полный и качественный спектр услуг в области информационных технологий для повышения эффективности и надежности использования ими компьютерной техники и инноваций [1].

При формировании имиджа своей организации основное внимание в компании «Формоза» уделяется развитию следующих критериев:

1. Образу руководителя.

Руководитель должен уметь общаться с людьми, соединяя слово и дело. По словам коммерческого директора  отделения «Формозы» в г. Пскове О.С. Смирнова, «сотрудники – самый ценный потенциал нашей компании. Мы высоко ценим вклад каждого сотрудника в достижение общих целей». Уважение к персоналу отличает эту компанию от многих конкурентов.

Руководитель компании самостоятельно принимает решения, но при этом всегда советуется с подчиненными, анализирует мнения и только потом принимает окончательное решение. Хорошее отношение к персоналу позитивно сказывается на имидже руководителя, как компании, так и отделов [2].

Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель является образцом для подчиненных. Он интересуется личными проблемами, бытовыми условиями, здоровьем своих работников. Компания «Формоза» – это большая и дружная семья.

2. Имиджу персонала.

Для поддержания позитивного имиджа исследуемой компании, её сотрудники должны обладать следующими качествами:

- внимательность к клиенту: удовлетворять потребности как внешних, так и внутренних клиентов, предлагать помощь и пути решения, оставаясь неизменно дружелюбными и искренними. Быть предупредительными и вежливыми по отношению к посетителям.

- инициативность: стремление выдвигать ценные для бизнеса идеи, браться за их исполнение и воплощать в реальность. Делать все для выполнения и перевыполнения задач, не дожидаясь дополнительных указаний [2].

Очень важна работа в команде: стремление эффективно работать вместе, помогая и поддерживая друг друга.

3. Корпоративной культуре.

Данный критерий очень важен для компании «Формоза». По словам О. С. Смирнова: «Наша организация [«Формоза»] как семья. Но самое главное, что в семью входят не только руководство и персонал, но и клиенты. Совместные выезды на природу позволяют не только улучшить отношения с коллегами, но и узнать новых клиентов и еще больше сблизиться со старыми».

4. Фирменному стилю.

Внешний вид сотрудников обязан быть опрятным, чистым и аккуратным и соответствовать нормам делового дресс-кода. При выполнении ряда работ в компании «Формоза» требуется ношение униформы. Она является символом компании и создает благоприятный профессиональный имидж (если по условиям работы необходима униформа или спецодежда, сотрудник обязан носить ее целиком). Ношение слишком пестрой, вызывающей, открытой и спортивной одежды не приветствуется [2].

Для того чтобы узнать как влияет, создаваемый компанией «Формоза» имидж на отношение клиентов к самой компании и её продукции, мы провели анкетирование. Для опроса мы выбрали 60 респондентов (мужского и женского пола) из г. Пскова и Псковской области в возрасте от 18 до 30 лет, которым было предложено ответить на 8 вопросов.

В первом вопросе мы решили выяснить, знает ли аудитория, что на территории Псковской области осуществляет свою деятельность представительство компании «Формоза». 100% опрашиваемых ответили положительно.

Второй вопрос был направлен на то, чтобы узнать у респондентов покупали ли они товар или пользовались услугами данной компании. 96,7 % людей ответили положительно. Остальные 3,3% уточнили, что просто заходили в «Формозу».

Исходя из ответов на третий вопрос, мы узнали, что качеством товара компании «Формоза» остались довольны целых 98,3%.

Рисунок1

Четвертый вопрос показал, что 93,3 % считают, что в данной компании цена соответствует качеству товара.

Пятый вопрос помог нам узнать, что 96,7% опрашиваемых остались довольны отношением к ним со стороны персонала компании «Формоза».

Проанализировав ответы на шестой вопрос, мы узнали, что на 85 % респондентов произвел благоприятное впечатление интерьер компании.

Рисунок2

 

Седьмой вопрос звучал следующим образов: «С какими из нижеприведенных характеристик у вас ассоциируется компания “Формоза”?» (можно было выбирать несколько вариантов ответов). Вариант «Качество» выбрали 39 человек, что составляет 60 %. «Цена соответствует качеству» выбрали 32 человека, что составляет 53,3 %. Вариант «Вежливость и обходительность со стороны персонала» выбрали 30 человек, что составляет 50%. Вариант «Надежность» выбрали 22 человека, что составляет 36,7 %. «Плохое качество» отметили 2 человека, это составляет 3,3%. «Высокие цены, которые не соответствуют качеству» и «Грубость со стороны персонала» отметили по одному человеку, что составило по 1,7 %. Характеристику «Ненадежность» не выбрал никто.

На последний вопрос: «Планируете ли вы в дальнейшем пользоваться услугами/покупать товар в компании “Формоза”?». 90 % опрашиваемых ответили положительно.

Рисунок3

В заключении нашего выступления мы можем сделать вывод, что усилия направленные на формирование позитивного имиджа отделением компании «Формоза», действующим на территории Псковского региона, на настоящий момент времени дают положительные результаты: более 90% респондентов предпочитают компанию «Формоза» другим аналогичным компаниям (в настоящее время интересующая нас компания является в нашем городе лидером в своей сфере). При этом надо понимать, что имидж любой организации может пошатнуться, поэтому его необходимо постоянно поддерживать, а для этого прикладывать определенные усилия.

Список источников и литературы

1. Положение о персонале компании «Формоза»

2. Официальный сайт Псковского отделения компании «Формоза». URL: http://formoza.pskov.ru  (дата обращения: 06.04.2015)


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.