РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Сепханян Роман Абгарович

Дата публикации: 22.05.2016

Опубликовано пользователем: Roma

Библиографическая ссылка:
Сепханян Р.А. Роль социальных сетей в современном мире. Применение социальных сетей в прикладных исследованиях // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2016/05/3428 (дата обращения: 25.10.2017)

Социальные сети на сегодняшний день играют очень большую роль в современном мире. С каждым днём всё больше и больше людей не просто общаются в социальных сетях, но и делятся профессионализмом, советами, проводятся разные курсы по продаже, покупке товаров, продвижению своих собственных интернет-ресурсов и т.д.

Каждый день социальные сети посещают около 45 % всех людей. На сегодняшний день социальные сети применяют во многих сферах, самые популярные из них это: Вконткте, Одноклассники, Майл.ру, FaceBook,Twitter.

На сегодняшний день большая часть людей заменила общение в живом обществе на нтернет-общение. Развитие социальных сетей  в современном мире безусловно играет очень большую роль в жизни человека. Люди там находят друзей, родственников, делятся с коллегами информацией в онлайн режиме. И даже бизнес конференции проводить в социальных сетях не составляет никого труда и не требует дополнительных знаний.

Огромную роль играют социальные сети в развитии интернет-магазинов, новостных сайтов, СМИ, увлекательных сайтов. На сегодняшний день социальные сети – это как огромный бизнес, который растёт каждый день и приносит всё больше и больше прибыли их владельцам. К примеру  социальная сеть Вконтакте оценивается в 1000000000 долларов.

Считается , что одной из первых социальных сетей стал  сайт «Одноклассники», который пришёл к нам из Америки. Разработан он был в 2005 году для поддержания связи между друзьями и родственниками. Сегодня социальные сети доступны практически любому человеку.

Для подтверждения значимости социальных сетей можно привести показатели небольшого исследования приведённого в 2014 году среди населения РФ:

1)    Большинство людей ежедневно посещают социальные сети и проводят в них по 6 часов в день;

2)    У большинства людей социальные сети позитивно влияют на общение с людьми в реальности, а также помогают в организации личного досуга.

3)    Главной причиной использования социальных сетей является общение с друзьями, одноклассниками, коллегами и др.

4)    Большинство молодёжи на сегодняшний момент не готовы отказаться от использования социальных сетей.

В социальных сетях в настоящее время можно найти всё: фильмы, музыка, новости. Можно связаться с друзьми, родственниками. Для людей социальные сети уже стали обыденным предметом, без которого уже мало кто себя представляет. На мой взгляд через некоторое время все будут зарегестрированы в социальных сетях, ведь с каждым днём количество пользователей всё растёт и растёт. Это конечно с одной стороны хорошо, что на таком большом «поле» собирается большая часть населения и с помощью этого можно легко преподнести какую либо информацию и быстро разгласить её, можно легко открыть свой интернет-бизнес и продвинуть его будет не так уж и тяжело. Но с другой стороны многие люди, которые слишком доверчивы, встречаются с такими проблемами как: кража личной информации, и что ещё страшнее могут столкнуться с «Нигерйскими письмами»- особый вид мошенничества, получивший наибольшее распространение с появлениях массовых рассылок писем. Как правила в письмах мошенники просят помощь о многомилионных денежных операциях, обещая большие проценты с суммы денег, и конечно же многие доверчивые люди ведутся на эту схему, и могут отдать мошенникам все свои сбережения и даже лишиться своего дома.

Ещё одной большой проблемой в социальных сетях является то, что преступники предполагающие нанести физический или материальный вред своей жертве, легко могут выследить её, узнать расписание дня, место жительства и место работы.

Исходя из данного исследования можно сделать вывод, что прогресс вывел современное общество на высокий уровень своего развити и было бы невыгодно оттказываться от всего того, что нам дают социальные сети на данном этапе. Но с другой стороны, многие научные деятели и психологи-педагоги утверждают, что социальные сети разрушают личностные отношения людей, ведя к безграмотности и затруднению личностного общения.

А как же влияют социальные сети на прикладные исследовании? Для начала разберёмся, что же такое прикладные исследования. Прикладные исследования – один из основных видов социологического исследования, проводимый социологическими службами ( лабороториями, подразделениями, группами, центрами)  в составе или по заказам различных органов управления. Оно отличается от познавательного исследования тем, что носит  социоинженерный характер. Его результатом должна быть конкретная программа действий, эффективно решающая изучаемую проблему и реализуемая в конкретных условиях данной системы управления ( например предприятия). Прежде всего, в коллективе проводится проблемное анкетное исследование, в котором определяется актуальность изучаемой проблемы и выявляется группа работников, для которых эта проблема наиболее значима. Строится упрощённая теоретическая схема объекта, учитывающая основные , наиболее очевидные факторы. Отбираются группы работников, которые сталкивались с исследуемой проблемой и сравниваются по результатам прошлых исследований и объективным данным.  Анализируется, что делалось на предприятии ранее для решения данной проблемы, и к каким результатам это привело. Основной метод анализа на данном этапе интервью с экспертами. Теперь необходимо расширить теоретическую схему, включив в неё факторы, выявленные в процессе экспертного анализа. Цикл повторяется, но опрашиваются уже не только эксперты, но и отдельные представители социальных групп, для которых проблема наиболее значима.  С помощью интервью и целенаправленного поиска передового опыта подбираются предполагаемые способы решения или ослабления выявленных причин проблемы, оценивается возможность их реализации и ожидаемый результат. И вот как раз на этих этапах очень удобно будет использовать социальные сети, ведь большая часть населения зарегистрирована в социальных сетях, там и можно будет провести социологический опрос и анкетирование, это будет удобно тем, что в социальной сети можно сразу упорядочить имеющуюся информацию и так же провести опрос, в котором сразу будет видно процентное соотношение тех кого эта проблема коснулась и кого обошла стороной. И конечно мы берём во внимание то, что многие люди не скажут вживую то, что мы можем услышать от них в социальных сетях, это и есть основное преимущество проведения опросов и анкетирования именно в социальной сети.

Список используемой литературы:

1.Алексеева И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ. М., 1993. 267 с.
2.Судич Ю.В. Роль социальных сетей в жизни молодёжи. 2011. 4-5с.
3.Павленко В.В. Роль современных социальных сетей в социуме и политических технологиях. 2012. 8с.
4.Бурко Р.А., Терёшина Т.В. Социальные сети в современном обществе. 2014. 607-608с.
5. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2015. – 211 с
6. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск :МаГУ, 2012. – 60 с.
7. Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами // Научно-практический журнал «Заметки ученого». – 2015 – №5. – С.87-90
8. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс //Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2014. – Т. 1, № 12 (67). – С. 117.
9. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 1 (80). С. 2.
10. Курзаева Л.В. К вопросу о совершенствовании методики оценки эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации / Л.В. Курзаева, И.Г, Овчинникова, С.А. Чичиланова // Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.