ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

Лукина Дарья Андреевна

Дата публикации: 22.05.2016

Опубликовано пользователем: Гуреев Максим Вячеславович

Рубрика ГРНТИ: 00.00.00 Общественные науки в целом, 13.00.00 Культура. Культурология, 82.00.00 Организация и управление

Раздел портала: Базы данных Дистанционное образование Корпоративные информационные системы Управление информационной инфраструктурой

УДК: 379.831

Ключевые слова: , , , , , , ,

Библиографическая ссылка:
Лукина Д.А. Организация и проведение культурно-развлекательных детских праздников старшеклассниками Великого Новгорода // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2016/05/3443 (дата обращения: 24.10.2017)

Автор публикации:

Лукина Дарья Андреевна,

ученица 9 класса МАОУ СОШ № 22 г. Великого Новгорода, лауреат VI общегородской конференции ГНОУ (Городского Научного Общества Учащихся) по секции «Обществознание» (2016).

Научный руководитель: Ершова Екатерина Николаевна, учитель технологии МАОУ СОШ №22 г. Великого Новгорода.

Рецензент и автор редакторской экспресс-правки: Гуреев Максим Вячеславович, кандидат философских наук,

научный руководитель секции «Обществознание»
Городского Научного Общества Учащихся (г. Великий Новгород).

ВВЕДЕНИЕ.

 

Научная актуальность исследования организации культурно-развлекательных детских праздников учащимися старших классов заключается в необходимости обучения подростков базовым навыкам проведения массовых мероприятий, при подготовке которых они учатся грамотно распределять бюджет, создавать праздничную атмосферу в помещении, писать интересные сценарии различных праздников, в полноценном режиме общаться с публикой, налаживать полезные рабочие контакты с окружающими.

Кроме того, не во всех современных школах есть особые традиции, поддерживающие сплочённость коллектива учащихся, а проведение культурно-развлекательных праздников, организованных старшеклассниками, может повысить уровень взаимного дружелюбия школьников, а также способствовать консолидации различных поколений людей (старшеклассники-организаторы, администраторы учебного учреждении, родители, дети …).

Проведение внеклассных мероприятий может стать отличной общественно полезной альтернативой ночным клубам и барам, являющимся далеко не лучшими образцами культуры общения и поведения.

Социальная значимость (полезность): в ходе организации культурно-развлекательного мероприятия ученики получают бесценный опыт прикладной экономической деятельности, что в определённой степени приспосабливает их к достаточно непростым условиям современной жизни в России.

Помимо этого, организовывая культурное мероприятие, ученики приобщают себя к культурной жизни школы и дают возможность гостям праздника отдохнуть в дружеской школьной обстановке, а не посещать тлетворные ночные клубы и бары, в поисках места, где им можно было бы развлечься.

Степень научной проработанности темы: Данная тема является на сегодняшний день недостаточно проработанной с научных позиций. На фоне дефицита серьёзной исследовательской литературы по данной тематике представляется возможным изучить работы только М.Б. Сизовой, Л.В. Мургулец, Д.В. Герасимова и некоторых других авторов, лишь косвенно анализировавших данную тему. Отталкиваясь от содержания исследований указанных экспертов, можно сделать вывод о том, что существуют локальные проекты, направленные на приобщение старшеклассников к предпринимательской деятельности, но большая часть из них даёт лишь теоретические знания. Например, «SEED – обучение через предпринимательство».

Цель исследования: обобщить опыт проведения и организации детских культурных праздников по г. Великому Новгороду, предложить свои рекомендации прикладного значения для усовершенствования данного процесса и аргументировать в пользу необходимости участия современных учеников в подобной деятельности.

Задачи:

1) выявить значение праздников для школьников;

2) раскрыть особенности организации и проведения праздников школьниками;

3) проанализировать опыт организации праздников старшеклассниками;

4) раскрыть правовые аспекты организации праздников старшеклассниками;

5) выявить сущность характеристики и социальные функции культурно-досуговой деятельности школьников;

6) определить основные виды школьных праздников в Великом Новгороде;

7) обозначить методику организации праздников в школе;

8) изучить нормативно-правовую базу, позволяющую осуществлять более-менее полноценную предпринимательскую деятельность в школах Великого Новгорода;

9) проанализировать организационную деятельность старшеклассников данного города на примере «Вечеринки “Хэллоуин”».

Методы изучения данной темы: общефилософские (анализ, синтез, индукция, дедукция), общенаучные (наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, моделирование, идеализация, построение научной гипотезы), специализированные (составление бизнес-проекта, культурологический мониторинг, контент-анализ).

Гипотеза исследования: подготовка школьников к вступлению во взрослую, экономически самостоятельную жизнь окажется гораздо эффективнее, если уже в школьных стенах учащиеся будут получать первые практические сведения об организации и проведении культурно-развлекательных детских праздников с целью получения прибыли и приобщения подрастающего поколения к культурным традициям учебного заведения под чутким руководством учителей-кураторов.

Перспективность исследования: данные, полученные в ходе реализации данного исследовательского проекта, позволяют пересмотреть устаревшие понятия и представления о школьном предпринимательстве и усовершенствовать таковые в пользу культурно-прикладной направленности занятости современных учащихся.

Практическая значимость: полученные практические знания могут быть использованы в процессе организации школьных культурно-развлекательных праздников на территории Северо-Запада России и страны в целом.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ШКОЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ.

 

Общая характеристика и социальные функции

культурной деятельности школьников.

Темп жизни современного общества постоянно ускоряется. Исследования современных гуманитариев (в частности философа, социолога и футуролога, одного из авторов концепции постиндустриального общества Элвина Тоффлера) показывают, что ритм жизни за последние 10 лет вырос, как минимум, на 10%. Современный человек всё больше и острее понимает скоротечность времени, поэтому и пытается успеть попробовать практически всё за столь непродолжительный период времени. К сожалению, в сутках лишь 24 часа, за которые необходимо переделать неисчислимое множество дел. Даже максимально оптимизировав свою жизнь, человек не всегда успевает осуществить всё им задуманное (не говоря уже о том, что в его жизнь могут вторгаться различные непредвиденные обстоятельства; как то: падение курсов валют, инфляция, обострение проблемы трудоустройства и т.д.). Людям приходится выбирать, от чего можно отказаться, и достаточно часто без должной степени внимания остаётся именно культурное развитие личности.

Тем не менее, в данный момент социальное состояние современной России можно характеризовать как переходное: происходит формирование гражданского общества, которое требует более высокого уровня образования, экономической и политической культуры людей, способности самостоятельно ориентироваться в различных идейных и духовных традициях и течениях. Как это ни парадоксально на первый взгляд, но как раз-таки от того, что необходимо для полноценного развития общества в данный период, человек зачастую и отказывается. Данное обстоятельство связано с тем, что в школах ставится недостаточно яркий акцент на важности культуры в повседневной жизни, а ведь школа – именно то место, где создаются практически все условия для освоения художественного наследия, рассматриваемого, не только как процесс сохранения прошлого и накопления культурных ценностей, но и как процесс открытия нового в старом. Исходя из этого, принципиально важную роль в образовательных программах должна играть социально-культурная деятельность.

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя разбор и решение всего многообразия проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Специалистам-организаторам социально-культурной деятельности приходится участвовать в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга, в решении их проблем в историко-культурной, экологической, религиозной сферах, в решении проблем семьи, детей с помощью использования своеобразных средств, форм, методов (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.).

Социально-культурная деятельность выполняет в школьном обществе ряд функций. Одной из них является эстетическая функция, которая связана с эмоционально-чувственным характером искусства, с его способностью доставлять духовное наслаждение, волновать реципиентов; процесс эстетического переживания основывается на неповторимости – индивидуальной оценки того или иного художественного произведения, на индивидуальных особенностях художественного восприятия и мышления, и многого другого.

В качестве одного из главных оснований для классификации функций следует принять, прежде всего, развивающий характер самой социально-культурной деятельности, осуществляемой человеком на профессиональной/ непрофессиональной основе, в его свободное или рабочее время. Всем им присущ ярко выраженный развивающий характер, им свойственны взаимосвязь и взаимозависимость в целостном процессе формирования личности, подвижность и изменяемость под воздействием социально-экономических факторов, рыночных отношений, процессов обновления российского общества.

Одной из характерных для социально-культурной деятельности является её коммуникативная функция. Она предполагает реализацию потребности человека в общении (клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, танцы, вечеринки и т.п.), в непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики.

Наиболее полно развивающее начало воплощает в себе и информационно-просветительная функция социально-культурной деятельности. Данная функция обеспечивает более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей

С этой функцией тесно взаимодействует и культуро-творческая функция социокультурной деятельности. Таковая связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная), целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (фестивали, олимпиады, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.).

Достаточно специфической является рекреативно-оздоровительная функция социально-культурной деятельности. По существу, она состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причём с целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия производственного напряжения и одновременно развивающего воздействия.

Социально-культурные функции сложились на основе многолетнего опыта. Именно они в своей совокупности образуют само понятие социально-культурной деятельности. Соседствуя и взаимодополняя друг друга, они, в основном, остаются постоянными величинами в процессе проектирования и реализации социально-культурных занятий в области досуга. Взаимодействуя, эти функции образуют систему содержания и технологий социально-культурной деятельности [1].

Концептуализация понятия «праздник».

Для школ наиболее характерно проведение детских культурно-развлекательных праздников в качестве культурно-досуговой деятельности. Этимологическая сущность праздника в значительной степени объясняет его смыслы.

По вполне естественным для человечества причинам праздник неоднократно становился объектом филологического изучения. «То обстоятельство, что проблема праздника рассматривалась в рамках специальных наук, обусловило отсутствие целостного определения праздника. Само слово “праздник” заимствовано из церковно-славянского и восходит к древнерусскому “порожънь”, что означает “порожний, то есть свободный, незанятый, иными словами праздный”». Кроме того, у знаменитого исследователя В.И. Даля этимологический ряд выглядит следующим образом: «праздный – о месте, просторе, незанятый, пустопорожний; праздновать – быть праздным, или не делать, не работать». Сам праздник В.И. Даль трактует как «день, посвящённый отдыху, не деловой, не работный, противоположное будням, день празднуемый по уставу церкви или же по случаю, относящемуся до местности, до лица» [2]. Однако, в протославянском слоговом письме слово праздник расшифровывается как слагаемые взаимосвязанных смыслов и представляет собой П-Ра-З-Д-Ни-К (песня Богу- солнцу «Ра» звенит (доходит) до ничейной (любой) души. Иначе говоря, в данном случае праздник есть прославление Солнца – Бога Ра, совершаемое звучно и вполне очевидно. Данное действо имеет коллективный характер и высокий эмоциональный настрой, что позволяет донести его чувства и смыслы до всякой человеческой души. Таким образом, слово «праздник» означает определённый период времени, когда люди не занимаются практическими делами. При этом он включает в себя достаточно «важные действия, связанные с высоким эмоциональным настроем, который не только нужно поддерживать, но и включать в него окружающих, создавая в них ответное чувство, на основе чего происходит объединение и включение всех в общее действие-состояние. Одновременно, оно характеризует такое время, когда что-то отмечают, к примеру, определённое событие, которое необходимо выделить из потока других событий» [3].

 

Классификация массовых праздников.

Праздничная деятельность имеет различные формы и виды. Культурно-развлекательные мероприятия классифицируют по разным принципам, иерархию которых возглавляет возраст. Праздники ориентированы на детей или на взрослых. Остановимся подробнее на детских культурно-развлекательных мероприятиях. Обратимся к книге Д.М. Генкина «Массовые праздники» (М., 1975), которая не потеряла своей актуальности и в настоящее время. Автор утверждает, что «можно определить три основные группы праздников в нашей стране.

Первая группа – это всеобщие праздники, отвечающие наиболее масштабным, большим событиям. К данной категории относятся, прежде всего, великие праздничные даты нашей страны или даты, имеющие всемирно-историческое значение. Общностью, отмечающей такие события, может быть даже всё человечество.

– календарно-обрядовые праздники: Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Ивана Купалы, праздник урожая;

– мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов;

– профессионально-трудовые праздники (день учителя и т.д.);

– церковные праздники, например, Рождество и Пасха.

Вторая группа – локальные праздники, вызываемые событием, имеющим значение для определенной празднующей общности.

– юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.

– спортивные праздники;

Это – самый подвижный, многообразный слой праздников. Сюда относятся и профессиональные праздники, и праздники отдельных возрастных групп, и праздничные даты отдельных российских городов и сёл, трудовых коллективов, учебных заведений, и многие другие – в каждом конкретном случае масштаб события определяет масштаб празднуемой общности.

К третьей группе праздников относятся: гражданско-личностные или семейные, вызываемые событием, имеющим значение для отдельной личности, семьи, группы людей (свадьба, день рождения, юбилей и т.д.).

Разумеется, приведённая классификация праздников не является исчерпывающей на 100%, но, тем не менее, мы посчитали целесообразным опереться на таковую.

 

 

 

Социально-культурная деятельность и предпринимательство школьников.

 

Всё многообразие видов культурно-развлекательных мероприятий, присутствующее в школах, составляет основу социально-культурной деятельности. Однако, помимо простейших форм окультуривания современных детей, в учебных учреждениях должны проводиться мероприятия и предприниматься действия, направленные на помощь учащимся в процессе их адаптации к условиям современной жизни. XXI столетие – это век компьютеров и нанотехнологий, оружия массового поражения нового поколения, новых болезней и специфических общественных и личностных проблем. Сейчас активно меняется состояние не только окружающего нас мира, но и внутреннее содержание человека. К сожалению, стремление к материальному благополучию в постсоветской России вышло за рамки многих традиционных моральных норм. Во многом это связано с тем, что человек, попадая из стен школы в самостоятельную жизнь, не имея достаточного количества полезных умений и навыков, теряет стремление к познанию себя, пытаясь выжить. Молодого человека начинает захлёстывать волна тех проблем, с которыми раньше ему не приходилось сталкиваться. Во главе этого многочисленного ряда стоят материальные трудности, ведь во время получения среднего (школьного) образования денежные проблемы лишь в некоторой степени затрагивают обучающегося. Следует отметить, что именно студенты и ученики старших классов имеют наибольшие шансы для развития своей творческой деятельности. В возрасте 16-25 лет человек обладает уже достаточно развитым мышлением, но его сознание ещё способно к кардинальным изменениям, обладает гибкостью, способностью к определённому перевороту мышления. Кроме того, в этом возрасте немалая часть людей ещё не обременена семейными заботами, связанными с жизнеобеспечением и воспитанием своих собственных детей. Однако, из-за отсутствия знаний для воплощения талантливых (а порой и гениальных) идей в жизнь и огромного числа ранее не виданных трудностей, грандиозный потенциал молодого человека нередко остаётся неиспользованным в полной мере.

 

 

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ.

 

Следует отметить, что привитие учебными заведениями учащимся ключевых компетенций, которые позволяют им быть творческими личностями, способными различать, создавать, инициировать и успешно развивать личные, общественные и деловые возможности, в том числе и в плане ведения в будущем своего собственного дела, являются требованиями развития бизнеса, ведь приоритетным направлением комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства, лишь относительно недавно возродившегося благодаря переходу к рыночной экономике и юридическому признанию собственности, является работа по развитию малого предпринимательства в молодёжной среде. В связи с этим одним из приоритетных направлений современного образования является обучение учащихся основам предпринимательства, их адаптация и ориентация в рыночных условиях, формирование экономического мышления, развитие экономической культуры населения.

 

 

 

Организации и объединения старшеклассников, занимающиеся проведением праздников в образовательных учреждениях Великого Новгорода.

 

Система российского образования косвенно касается тем предпринимательства несовершеннолетних. Информацию о предпринимательстве можно получить на уроках обществознания и технологии у девочек. Также в последние время увеличилось количество тренинговых внешкольных мероприятий на территории Великого Новгорода, например, профильная смена «Лидеры Новгородчины», тренинги от ГСМ (Городской Совет Молодёжи), в рамках которых подобные темы обсуждаются. Однако, в таких вопросах теория – не самое главное. На первое место должны выходить практические занятия. Именно эта часть приобщения к коммерческой/предпринимательской деятельности отсутствует в современной системе образования.

Решением существующей проблемы может стать приобщение российских граждан к предпринимательской деятельности уже со школьной скамьи. Хорошим подспорьем в этом процессе может стать система лекций и практических занятий по предпринимательству. На территории РФ в некоторых областях (Архангельская и Ленинградская области, города Псков и Санкт-Петербург) действует ряд проектов, таких как сотрудничество со шведской программой «SEED – обучение через предпринимательство». Под обучением через предпринимательство в данном случае подразумевается тип учебного процесса, направленный на становление и развитие в молодых людях ключевых компетентностей, которые помогут им в будущем вести свой собственный бизнес.

Именно поэтому реализация программы возможна только в условиях специально организованного социального партнерства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, предлагая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной действительности.

Программа «SEED» охватывает те же предметы и учебные курсы, которые входят в традиционную школьную систему. Основной её принцип – стимулировать учащихся к более самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными компаниями (фирмами, организациями, учреждениями). По условиям программы компания становится ментором для двух учеников на срок 2 года. Регулярные контакты позволяют школьникам соотносить теорию и практику, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе; требуют от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, что позволит осознать значение этих важных навыков и лучше понять самих себя.

Цель такого процесса обучения – развивать такие качества как креативность, гибкость, приверженность делу и умение работать в команде, – иначе говоря, именно те способности, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе обучения по программе «SEED – обучение через предпринимательство» подростки могут обрести то понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать своё собственное дело.

Кроме того, обучение в рамках данной модели позволяет школьникам освоить достаточное количество компетенций для того, чтобы начать создавать свой бизнес, например, школьную компанию, что является одним из наиболее активных и привлекательных аспектов образовательных программ «SEED». Школьники получают опыт в области предпринимательства, в умении работать с людьми, правильно распределять функции между собой, чувствовать взаимную ответственность за общее дело, генерировать идеи. Они участвуют в создании и управлении компанией, которая производит и реализовывает свою продукцию, организуют рекламную кампанию, ведут финансовые документы, выплачивают заработную плату и ликвидируют компанию. Старшеклассники имеют опыт создания производственной фирмы, производства продукции (издательство газеты, изготовления печенья, плетение из бисера, продажа открыток и пр.).

Однако, подобная программа действует на территории далеко не всей Российской Федерации. К тому же, она предоставляет лишь ситуации, на примере которых учащиеся могут овладеть вышеобозначенными навыками. При этом ученики не получают доступа к прямому апробированию своих навыков, чтобы на практике убедиться в эффективности/неэффективности своих предложений и закрепить полученные знания.

Следует обратить внимание, что такую деятельность можно и нужно совмещать с не менее необходимой в сегодняшних условиях социально-культурной деятельностью, что даст увеличение процента социальной полезности. Такое совмещение может «выливаться» в организацию культурно-развлекательных праздников учащимися старших классов.

Подобную деятельность можно осуществлять в рамках коммерческой деятельности образовательного учреждения. Согласно закону об образовании, «Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ «Учреждение (школа) является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе осуществлять, в том числе, и за счёт средств физических и юридических лиц другие виды деятельности, не являющиеся основными:

•          разнообразная досуговая, культурно-просветительская деятельность;

•          организация научной, творческой, научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности;

•          предоставление услуг в сфере культуры и досуга;

•          организация отдыха детей и молодёжи» [4].

Все эти права в полной мере могут быть использованы при организации праздничных мероприятий учащимися старших классов.

 

 

Процессы подготовки и проведения праздников старшеклассниками (прикладной аспект).

 

Описанная нами деятельность подразумевает под собой проведение культурно-развлекательного мероприятия и подготовку к нему под кураторством учителя (-ей). Подобную практику мы относим к проектной деятельности учащихся. Следует отметить, что такое культурно-развлекательное торжество будет проводиться на платной основе (платный вход и ярмарочная кампания), ведь обучение работе с денежными средствами является одной из основополагающих целей такой практики.

Помимо грамотного планирования проведения масштабного проекта, следует уделить внимание распределению обязанностей между участниками.

Мы предлагаем разделение участников-организаторов по следующим группам, каждая из которых обладает определёнными функциями при подготовке мероприятия:

  • лидер – абсолютный лидер организационного коллектива, регулирует деятельность всех блоков команды;
  • художественный блок – группа людей, отвечающая за художественное оформление зала, билетов, плакатов, костюмов организаторов и т.д.;
  • сценарный блок – группа людей, отвечающая за подготовку культурно-развлекательного содержимого праздника;
  • технический блок – группа людей, отвечающая за техническую оснащённость мероприятия: наличие необходимого оборудования (звук, свет и т.д.), контроль рабочего состояния имеющейся техники;
  • экономический блок – группа людей, отвечающая за коммерческую часть подготовки мероприятия.

Отдельную классификацию персонала необходимо проработать для времени проведения самого мероприятия. Возможно использование подобных ролей с рекомендованными функциями и правилами поведения:

1). Продавец на ярмарке:

• знать нормы этикета: во время праздника можно развить и закрепить приёмы грамотного психологического и речевого взаимодействия с клиентами. Работа с клиентом от приветствия до расчёта. Грамотное общение с посетителями магазина: для того, чтобы торговая точка была успешной и приносила доход, весь обслуживающий персонал должен быть внимательным и вежливым. Работникам торгового зала необходимо приветствовать лично каждого покупателя. Делать это нужно в первую очередь тому, кто ближе всего находится к выходу. Для клиента в большинстве случаев будет достаточно фразы «Здравствуйте!» или «Добро пожаловать!», чтобы настроить покупателя на положительный лад.

• Когда продавец обращается к клиенту, он должен быть максимально вежливым. При этом неважно, пришёл покупатель возвращать покупки, уронил товар или у продавца возникло подозрение в том, что клиент не оплатил покупки. Обращение должно быть вежливым и доброжелательным, иначе торговая точка может потерять главное – свою репутацию.

• Все работники торгового зала должны внимательно относиться к посетителям. Например, если продавец заметил, что на кассах образовалась приличная очередь, а другие кассы при этом не работают, он должен найти остальных кассиров и предупредить их, чтобы они заняли свои рабочие места.

Кроме того, продавцу необходимо:

• информировать покупателей о всех действующих акциях и специальных предложениях;

• иметь приятный праздничный внешний вид;

• нести ответственность за чистоту и уборку своего сектора, наличие необходимого товара;

• принимать товар, записывать его количество, отслеживать недостающий товар и его своевременный заказ.

• Общительные продавцы всегда вызывают симпатию у посетителей. С такими продавцами можно поговорить на актуальные темы, а это всегда добавляет положительных эмоций. Покупатель может захотеть обсудить с продавцом не только продукцию, которая есть в магазине, но и погоду на ближайшую неделю, события в школе и так далее. Продавец должен вежливо и с улыбкой отвечать на все вопросы клиента.

2) Администратор или менеджер зала:

• контроль над работой других продавцов;

• оперативное принятие решений при возникновении внештатных ситуаций;

• своевременная выкладка товара, пополнение ассортимента, правильная раскладка и учёт сроков годности; списание на акции и заказ новой партии товара, переоценка, ревизия и инкассация;

• соблюдение правил реализации товара в соответствии с действующими санитарными нормами; правильная выкладка различных категорий товара: бутерброды на тарелках; деньги и еда в разных тарелках, стаканчики используются чистые; грязными руками не берутся за выпечку, должны быть салфетки; салфетки и тряпки быть всегда под рукой).

3) Видео и звукорежиссёр:

• проверить заранее готовность аппаратуры, наличие микрофонов, удлинителей, столов и др.;

• знать порядок всех музыкальных треков. Выстроить их в нужном порядке. Внимательно следить за сценарием во время праздника, ни на что не отвлекаться;

• не создавать волокиты, не затягивать праздник;

• обеспечить порядок во время игры с приставкой. Не создавать давки. Не использовать игр с насильственными сценами, агрессивными.

4) Актёры:

• не создавать волокиты, не затягивать праздник;

• быть готовыми к спектаклю, знать слова, иметь все реквизиты. Помогать составлять необходимые реквизиты для игр (кто-то набирает детей, кто-то готовит реквизиты);

• в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств, проблемы с музыкой, реквизитами, не выходить из образа, не вздыхать уныло, а помочь скрыть данную ситуацию от зрителей, импровизируя. Быть с детьми приветливыми, каждому уделить внимание, привлечь в праздник, хороводы, песни. Постараться запоминать тех, кто уже играл, брать других. Награждать всех.

5) Фотографы:

• иметь при себе заряженную аппаратуру. Общаться с детьми, не стесняясь фотографировать их, приглашать сфотографироваться у импровизированного новогоднего стола, с ёжиками.  Посмотреть заранее видео уроки, как снимать правильно портреты, проводить видеосъемку детского праздника. Снимать эмоциональные лица во время игр подвижных. Видео песен и хороводов можно снимать только часть. Обязательно включить в видеосъемку часть выступлений пиратов, Дед Мороз и снегурочки.

6) Охрана:

• контроль местоположения детей-гостей праздника, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций;

Несомненно, самостоятельно организовать любое мероприятие ученик не способен, поэтому ему требуется руководитель, который будет помогать ему в преодолении возникающих трудностей. Таким руководителем может быть любой учитель, имеющий желание и возможности работать над подобным организаторским проектом учащихся.

Функции и обязанности куратора:

1) помощь в распределении обязанностей между учащимися;

2) помощь в налаживании связей между учениками-организаторами и вспомогательными органами (магазины, администрация школы);

3) помощь в устранении разногласий между учащимися;

4) содействие учащимся в выполнении поставленных задач;

5) помощь в следовании плану;

6) ориентация учащихся на выполнение работы, максимально интересующей его;

7) создание приятной, тёплой атмосферы в коллективе.

Помимо этого, в самом начале подготовки праздника куратор должен позаботиться о правильном формировании состава команды учащихся-организаторов культурно-массового мероприятия. В состав группы должны войти самые.

На территории Великого Новгорода на базе МАОУ СОШ №22 проекты по организации и проведению культурно-развлекательных мероприятий старшеклассниками были апробированы. Уже 2 года подряд ученики старших классов организовывали праздники для учащихся начальной школы. Следует отметить, что торжества проходили достаточно успешно. Довольны оставались и дети – гости праздника, так как они получили возможность в стенах родной школы не только «грызть гранит науки», но и отдыхать под чутким контролем учителей. Кроме того, оставались довольны и сами родители, поскольку они были уверены, что с их чадами ничего плохого не случится, а полезность для самих старшеклассников просто неизмерима. В молодых людях развиваются ключевые виды компетентности, которые позволяют им быть творческими личностями, способными создавать, информировать и успешно развивать личные, общественные и деловые возможности. Учащиеся приобщаются к коммерческой деятельности; обучаются грамотному распределению финансов; участвуют в организации интересной культурно-досуговой жизни школы; улучшают межличностные взаимоотношения в школьном коллективе;

 

Выводы:

В случае, если ученик максимально заинтересован коммерческим/предпринимательским проектом по организации культурно-развлекательного мероприятия, возможно овладение им всей гаммой практически применимых навыков, которые следует рассмотреть подробнее.

Во-первых, учащиеся приобщаются к коммерческой деятельности; обучаются грамотному распределению финансов; участвуют в организации интересной культурно-досуговой жизни школы; улучшают межличностные отношения в школьном коллективе;

Во-вторых, система российского образования удовлетворяет требования экономики. Из стен школ выходят предприимчивые, экономически грамотные, молодые люди, способные быстро адаптироваться в различных рыночных ситуациях.

В-третьих, уровень культурного развития учащихся повышается, что так необходимо в непростых условиях современного мира.

 

Сноски:

1. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2958198/. – Дата публикации: 11.04.2015.
2. Даль, В. И. Толковый словарь живого Великорусского Языка (М.: Цитадель, 1998) [Электронный ресурс] / Владимир Иванович Даль // Электронная библиотека «Всё для студента». – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/297665/.
3. Ванченко, Т. П. Смысловая основа массового праздника [Электронный ресурс] // Портал электронного научного издания «Аналитика культурологии». – 2008 – №1 (10). – Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/522-article_4-2.html. – Дата публикации: 10.10.2010.
4. УСТАВ муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Великий Новгород [Электронный ресурс] // Официальный сайт школы №22 г. В. Новгород. – Режим доступа: http://school-22.ucoz.org/index/normativnye_dokumenty/0-2. – Дата публикации: 08.10.2015.

Библиография.

1. Ванченко, Т. П. Смысловая основа массового праздника [Электронный ресурс] // Портал электронного научного издания «Аналитика культурологии». – 2008 – №1 (10). – Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/522-article_4-2.html. – Дата публикации: 10.10.2010.
2. Генкин, Д. М. Массовые праздники [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2957328/. – Дата публикации: 11.04.2015.
3. Даль, В. И. Толковый словарь живого Великорусского Языка (М.: Цитадель, 1998) [Электронный ресурс] / Владимир Иванович Даль // Электронная библиотека «Всё для студента». – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/297665/.
4. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников [Электронный ресурс] // Файловый архив для студентов. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2958198/. – Дата публикации: 11.04.2015.
5. Сизова, М. Б. Методическое пособие «проведение образовательных программ (семинаров) по повышению готовности к предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] / М. Б. Сизова, Л. В. Мургулец, Н. В. Куликова, П. Ю. Конотопов, Д. В. Герасимов // Текстовый архив. – Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2586075.html.
6. УСТАВ муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Великий Новгород [Электронный ресурс] // Официальный сайт школы №22 г. В. Новгород. – Режим доступа: http://school-22.ucoz.org/index/normativnye_dokumenty/0-2. – Дата публикации: 08.10.2015.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Отчёт о проведении культурно-развлекательных праздников

«вечеринка “Хэллоуин”»

Резюме бизнес-проекта

 

Название проекта: «Вечеринка-Хэллоуин!»

Идея и концепция: в нетрадиционной форме отметить окончание четверти в тематике «Хэллоуин».

Стоимость билета: 200 р.

Оригинальная игровая программа 2 часа

Музыкальная аппаратура (микшер – пульт – микрофон )2 часа

Бонус *Светоаппаратура 2 часа

Дед Мороз и Снегурочка 30 минут

Кафе с едой, напитками, сувенирами (платное)

Подарки всем гостям в костюмах

Возможность исполнить танцы и песни, которые учили на муз. занятиях

Непринужденная атмосфера, позволяющая гостям выбирать занятие по интересам

Дискотека

 

Вид проекта – комплексный, краткосрочный.

Тип проекта – развлекательный.

Целевая аудитория: дети с 1 по11 класс.

Место проведения – актовый зал школы.

Общий срок реализации проекта: 1.5 месяца.

Дата проведения: 31 октября 2014г; с 15.00-18.00 ч

Ожидаемый доход проекта – от продаж еды, напитков, билетов, различных услуг (создание причесок, макияж, гадание, услуги личных аниматоров).

 

Актуальность темы

 

Если традиционно праздники в школе имеют своей целью в основном культурное просветительство, то данная вечеринка нацелена на сближение школьников. Некоторые школьники могут просто стесняться спросить совет, просить о помощи, дружбе. Такая вечерника, поможет наладить контакт и сблизить школьников. Затронуть творческие струны души и сделать неожиданные открытия, помогает общая энергетика и настрой на совместный результат, причём происходит это подсознательно, изнутри, а не извне, что немаловажно.

Ученическое предпринимательство находится на стадии активного развития, и относится к приоритетам государственной политики в целом. Интерес к предпринимательству со стороны школьников и их родителей как сфере деятельности, позволяющей максимально реализовать свои способности, раскрыть творческий потенциал, достичь высокого уровня профессионализма, научиться ставить цели и получать результат, обеспечить хороший материальный уровень жизни, становится все более устойчивым. В условиях экономического кризиса, сокращения производства и рабочих мест, с одной стороны, и всесторонней государственной поддержкой малому бизнесу, с другой стороны, предприниматель становится наиболее востребованной фигурой в экономике. Предпринимательская подготовка школьников позволяет по-новому решать такие актуальные для развития системы образования и общеобразовательных учреждений проблемы как:

•          Развитие личности школьника и педагога;

•          Реализация деятельностно-компетентностного подхода в обучении;

•          Воспитание школьников (духовно-нравственное, трудовое, экономическое, экологическое и др. аспекты);

•          Профессиональная ориентация учащихся;

•          Социализация и социальная адаптация учащихся;

•          Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

 

Цель проекта:

Ознакомление детей с одним из традиционных праздников англоязычных стран.  Развитие коммуникативных навыков детей.

Общение, налаживание отношений между коллективами классов.

Отдых с пользой, развлечение.

Пробуждение творческого начала.

 

Задачи проекта:

- Разработать бизнес-план для организации и проведения вечеринки в стиле «Хэллоуин»

- Способствовать формированию предпринимательских компетенций, познакомиться с практическими законами рыночной экономики, научиться рассчитывать свою прибыль, предвидеть затраты и трудности в осуществлении задуманного, освоить навыки чуткого и своевременной корректировки изначальных планов, согласно меняющимся условиям, разработать и создать продукцию востребованную, конкурентоспособную по качеству и цене.

- Развивать свои человеческие качества: желание к сотрудничеству, тактичность, гибкость мышления, оперативность, ответственность за свою работу, предприимчивость, мобильность коллектива, коллективизм, целеустремленность, трудолюбие

- Развивать коммуникативные навыки и деловую этику

- Развивать творческие способности

- Расширить дружеские связи

- Создать праздничную атмосферу для формирования позитивного отношения к жизни.

- Прививать интерес и уважение к культуре других народов, к их обычаю и традициям,

- Попутной задачей является обеспечение потребностей покупателей в таких товарах и услугах как бижутерия ручной работы, салон причесок, тату салон.

 

 

Краткое описание продукции и услуг

Бизнес по организации вечеринок, вовсю набирает обороты.

Отмечавшийся некогда только за рубежом веселый праздник Хэллоуин, стал в последнее время одной из любимых забав жителей России.

Хэллоуин, называемый еще Кануном Праздника Всех Святых – выделяется тем, что синтезировал в себе традиции и поверья многих народностей, начиная от древних кельтов и заканчивая современными жителями Америки.

Хэллоуин – праздник нечистой силы, но чистых помыслов. В ночь с 31 октября на 1 ноября люди одеваются в костюмы нечистой силы, чтобы защититься от злых духов, которые в эту ночь спускаются на землю. Ряженые таким образом хотят «смешаться с толпой» и откупаются от нечисти сладостями.

Главная цель этого праздника – создать атмосферу игривого «ужаса»: исключительно для самозащиты, а не для того, чтобы по-настоящему кого-то напугать, победить страх смехом и весельем.

 

Краткая характеристика бизнес-плана

 

Общественная полезность бизнес-плана:

 

- Повысить сплоченность школьного коллектива через общее дело.

- Создать условия для проявления творчества у участников и их родителей через творческие задания и конкурсы

 

Срок реализации проекта:

 

Сентябрь-октябрь 2014 года.

I этап – организационный (сентябрь-октябрь 2014 г.), разработка бизнес – проекта, производственного плана и т.д.;

II этап – подготовительный (октябрь 2014 г.)

III этап – реализация проекта и рефлексия достижения цели проекта (31 октября 2014 г.)

IV этап – обмен опытом (30 апреля 2015 г.)

 

 

Анализ положения дел в отрасли.

 

Установлено, что детям из нашей школы некуда пойти в этот день на подобную вечеринку, поэтому наша затея, мы думаем, будет иметь спрос

Проанализированы цены и продукция на примере ТЦ «Волна», для формирования конкурентной цены на товары.

 

План маркетинга

 

1. Сбор и анализ информации, необходимой для планирования (исследовательская работа)

2. Стимулирование сбыта билетов – создание и распространение полезной информации о вечеринке. Реклама посредством: листовки; плакаты; презентации в сети, через знакомых, на уроках и других мероприятиях; интернет-рассылка пригласительных через соц. сети;

3. Поиск потенциальных покупателей, установление и поддержание интереса к производимой продукции.

4. Закупка и производство товаров в соответствии с запросами «рынка», согласно анализу, проведённому на исследовательском этапе.

5. Определить меню. В среднем на ребенка требуется около 0.5 кг пищи и 0,5кг напитков. В меню должны преобладать снеки: сухарики, чипсы, печенье и орешки: Напитки: лимонады, соки, бутыль воды из столовой (бесплатно).  Десерт не обязателен, либо может быть минимальным: фрукты и конфеты из расчета 100 г на человека).(http://blog.aistbox.ru/2014/07/skolko-edi-i-napitkov-nujno-na-vecherinke.html)

Было рассчитано, что затраты на вечеринку должны составлять не более 40–50 руб. на человека, в противном случае вечеринка будет нерентабельной.

6. Формируя статьи расходов, исходим из своих возможностей. Обратившись за помощью к родителям, расспросив знакомых, которые видели опыт проведения успешных вечеринок, мы заключили: на чём допустимо экономить, если бюджет вечеринки весьма скромен? Можно:

1)      Самостоятельно украсить место проведения праздника

2)      Пригласить неизвестных, но талантливых артистов (в режиме бартера и т.д.)

3)      Отказаться от дорогих фейерверков и спецэффектов.

4)      Не закупать пригласительных открыток (достаточно оповестить школьников в устной форме и повесить объявление о дате и месте проведения праздника)

5)      Пригласить фотолюбителей, вместо дорогих профессионалов.

6)      Живую музыку заменить на ди-джея с подходящей музыкальной программой.

7)      Написать сценарий праздника, провести конкурсы и игры своими силами.

8)      Подготовить собственного ведущего.

Не стоит экономить на

1)      хорошей кухне;

2)      качественных напитках;

3)      достаточном количестве и удобстве мест для расположения школьников в помещении, в котором проходит праздник; (Пришлось переубедить руководителя проекта)

4)      качественном звуке (микрофонах, акустической системе для усиления или воспроизведения звука);

5)      оригинальной музыкальной программе;

6)      символических подарках, сувенирах, призах для победителей конкурсов.

 

 

 

Ресурсы:

 

Удлинители (2), аппаратура, проекторы, колонки, ноутбук, микрофон, столы для торговли.

Помещение (актовый зал школы)

Человеческие ресурсы (Краткая характеристика участников бизнес-проекта)

 

Участники проекта

Должность,

Краткая характеристика

1. Ершова Екатерина Николаевна

Руководитель

Е.Н. учитель технологии, имеет 7 лет опыта работы руководителем в детской общественной организации скаутов, практический опыт проведения ролевых экономических игр, мастер классов по рукоделию.2.Разумова Елена АнатольевнаНаставникЕ.А.Классный руководитель, прекрасно владеет проектными технологиями.3.Алексеева ЮлияУчастник

Ответственный за фондю. Профессионально готовит фондю.4.Лукина ДарьяУчастник, организатор-координатор, ответственный за бизнес – проектРодители Даши имеют опыт работы в предпринимательстве (малый бизнес), их опыт будет полезен в реализации продукции. Даша посещала профильную смену «Лидеры Новгородчины», где получила знания по организации и проведению массовых мероприятий. Контролирует ход подготовки к вечеринке, т.е. договаривается об аренде актового зала, выбирает меню, утверждает оформленные приглашения, договаривается с ведущими, фотографом, насчет оформления зала, с музыкой,  (договаривается с поставщиками)5.Васильенова МарияУчастникНесколько лет Мария занималась боевыми искусствами, закончила курсы  «Первая Медицинская помощь»6.Натахина СофьяБухгалтер, декоратор, сценаристСоня ответственная за стилистику вечеринки занимается закупкой подарков и проверяет сценарный план мероприятия. Мама Сони – бухгалтер, она посвятила дочь в некоторые хитрости бухгалтерского дела. Сонин папа, работающий в сфере кинематографа, помог освоить дочери амплуа сценариста.8.Кумашева А.И.НаставникПостановщик танцев, опытный хореограф-постановщик, со своим танц. коллективом «Стейнвэй» участвовала во многих концертах и конкурсах российского и муниципального уровня.9.Кудрявцева Алина

Ефимова Алена

Лукина Дарья

Добында Елизавета

Михайлова АнастасияТанцорыНа протяжении нескольких лет девочки серьёзно занимаются танцами. Со своим коллективом «Стейнвей» они заняли призовые места в нескольких номинациях на региональном танцевальном конкурсе.10.Пономарева ЮлияУчастникОтветственный за конкурсы. Юля прекрасно ладит с детьми. Имеет опыт работы вожатой в школьном лагере летом 2014 г.

 

План производства

 

Рабочий план реализации проекта

 

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный.

1

 

Получаем разрешение на проведение праздника в актовом зале.

Получаем разрешение на использование школьной аппаратуры (удлинители, микрофоны, колонки, ноутбук)

26.09Лукина Дарья

Натахина София2Изучаем и анализируем рынок продаж тематических сувениров  (спрос, предложение, цена и качество, анализ и сопоставление собственных возможностей).01.10-06.10

Ефимова Алена

3Составляем бизнес план05.10-10.10Лукина Дарья, Натахина София

4Изучаем Интернет-ресурсы по данной теме26.09-29.09

Понаморева Юля

5Реклама и продвижение10.10-31.10Михайлова Анастасия6Инструктаж  учащихся по технике безопасности и пожарной безопасности, ознакомление с требованиями по конкретному виду работы, ведение журнала инструктажа.17.10

24.10Ершова Екатерина Николаевна7Закупаем материалы для поделок15.10Лукина Дарья8Изготавливаем сувениры, кулоны, украшения для зала26.09, 01.10, 02.10, 04.10, 05.10, 10.10, 11.10, 15.10, 17.10Натахина София

9

 

 

Постановка и репетиция  танца29.09, 02.10, 05.10, 08.10, 11.10, 15.10, 20.10, 22.10.Лукина Дарья

Ефимова Алена

Кудрявцева Алина

Добында Елизавета

Михайлова Анастасия10Оформление и подготовка помещения(затемнение  окон)13.10-17.10Кудрявцева Алина11

Закупка продуктов по меню04. 10 12Проведение праздника31.10Все участники13 «Отчет» о празднике (или видеофильм, файлы с фотографиями на сайте школы).29.10Васильенова Маша14По итогам своего проекта готовим отчет, сообщения, доклады для НПК.15-23.04.15Лукина Дарья

Натахина София

Научный руководитель

 

Сценарный план мероприятия рассчитанный на 2 часа

 

Время

Что

Кто

Где

Примечание

1 15.00-15.20 Вступительная речь ведущего Ведущий (Натахина София) Актовый зал
2 15.20-15.50 Сценка «Противостояние» Актерская группа

(Натахина София, Лукина Дарья, Кудрявцева Алина, Ефимова Алена)сцена 315.50-16.00Танец «Ведьмы»Танц. коллектив «Стейнвэй»сцена Приглашенный коллектив416.00-16.15Дискотека и парад костюмовВедущий и гости праздниказал 516.15-16.30Развлекательные конкурсыНатахина София, Кудрявцева Алина, Лукина Дарья.сценаДля всех присутствующих616.30-16.45Дискотека и парад костюмовГости праздниказал 716.45-17.00Развлекательные конкурсыНатахина София, Кудрявцева Алина, Лукина ДарьясценаДля всех присутствующих817.00-17.15 ДискотекаДля всех присутствующихЗалДля всех присутствующих917.15-17.30Конкурс «Король и королева вечеринки»Ведущий и гости праздникасценаДля всех присутствующих в костюмах1017.30-18.00ДискотекаДля всех присутствующихзалДля всех присутствующих

 

 

Оценка риска

 

- Форс-мажорные обстоятельства, связанные с перебоями в подачи электроэнергии, тепла, воды

- Переоценка личных и коллективных возможностей.

- Выбывание отдельных из проекта организаторов, на которых завязаны ключевые обязанности.

- Отсутствие у школьников средств для оплаты покупок и услуг.

- Запрет на проведение вечеринки по религиозным, идейным и другим соображениям или из-за сложившихся стереотипов, навеянных СМИ.

 

 

Финансовый план

 

Потребности в инвестициях: Стартовый капитал составляет 1842.10   руб. личных вложений и займа у классного руководителя в объеме 2500 руб. Эти денежные средства будут использованы для закупки необходимых материалов для производства изделий ручной работы, украшения зала и закупки продуктов на продажу.

 

 

Прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг

 

 

Источники доходов

 

Сумма на одного человека

Количество человек

Сумма

планируемой прибыли

 

Билет

200

70

 
Сумма планируемого вклада с покупателя      
Итого

(минус 3 тыс. —аренда зала)   

 

Перечень необходимых материалов

 

1. Продукты питания:

 

Название

Кол-во и

 граммы

Цена (руб)

Доп. затраты

Итоговая стоимость  (руб)

Окупаемость (%)

Наименование

Стоимость

Сосиски

1упак.

80,00

80,00

100

Картофель-фри

1упак.

70,00

70,00

100

Чупа-чупс

2упак. (15шт. х2)

47,90

(украшение) Салфетка

15,70 за 100шт.

111,50

100

Конфеты

4упак.

39,50

158,00

97

Печенье

5упак.

24,80

124,00

100

Фрукты

3кг (+свои)

39,90

119,70

100

Шоколад

15 плиток

14,90

«Фондюшница»

(своя)

223,50

99

Сухарики

10шт.

10,70

107,00

100

Лапша быстрого приготовления

10шт.

4,30

43,00

98

Жевательные конфеты

2упак.

36,80

Стаканы

100руб. за 100шт.

173,60

100

Итого: 1210,30  руб.

 

2. Напитки:

 

Наименование

Количество

Цена (руб)

Доп. затрат

Итоговая

стоимость (руб)

Окупаемость (%)

Название

Стоимость (руб)

Лимонад «Буратино»

4 бутылки

20,90

Стаканы    2упак. Х200шт.

200

836 (+доп.Затраты)

100

Лимонад «Дюшес»

4 бутылки

20,90

 836 (+доп.Затраты)

100

Лимонад «Кола»

4 бутылки

20,90

836  (+доп.Затраты)

100

Лимонад «Тархун»

4 бутылки

20,90

836  (+доп.Затраты)

100

Лимонад «Тархун»

4 бутылки

20,90

 836 (+доп.Затраты)

100

Сок «Мультифрукт»

1 коробка = 3 литра

31,80

 31,80 (+доп.Затраты)

100

Сок «Яблоко»

1 коробка = 4 литра

31,80

31,80 (+доп.Затраты)

100

Сок «Апельсин» 1 коробка = 3 литра 31,80  31,80 (+доп.Затраты) 100
Сок « Яблоко-Песик» 1 коробка = 2 литра 31,80  31,80 (+доп.Затраты) 100
Вода Over 30 литров —(+доп.Затраты) 100

Итого: 777, 00руб.

3. Сувениры:

 

Объект

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Доп. затраты

Итоговая стоимость (руб)

Окупаемость

(%)

Название

Стоимость

Пластилин для рук

Натрия тэтроборат

1шт.

19,00

Ручной труд

19,00

100

Клей ПВА

3шт.

37,00

111,00

100

Краски

100

«Летучие мыши»

Бумага цветная

34 листа

1, 50

119,00

94

Драже

1упак.

29,80

29,80

94

Целлофановые пакеты мини

100шт.

0,15

15,00

94

Палочки неоновые

1упак. (10шт.)

40,00

40,00

74

Палочки неоновые

4упак.

(4х4шт.)

40,00

160,00

100

Кулоны

Атласные ленты

100шт.

1,50

Ручной труд

150,00

100

Подвески тематические

100шт.

2,50

250,00

100

 

Итого:893,80 руб.

 

 

4. Украшения:

 

Название

Кол-во

Цена (руб)

Доп. затраты

Итоговая стоимость (руб)

Окупаемость

(%)

Название

Стоимость

(руб)

Подвесные украшения

13шт.

40,00

520,00

Настенные украшения

3шт.

40,00

120,00

Фонарь тематический

1шт.

40,00

40,00

Табличка тематическая

1шт.

40,00

40,00

Пакеты мусор.

2упак.

140,00

280,00

Скатерть тематическая

1шт.

40,00

40,00

Пауки искусст.

1пачка

50,00

50,00

Маска тематическая

1шт.

40,00

40,00

Мыши летучие надувные

3шт.

37,00

111,00

 

Итого: 1241,00 руб.

5. Услуги:

 

Услуга Наименование Кол-во Цена (руб) Доп. затраты Итоговая стоимость (руб) Окупаемость (%)
Наименование Стоимость

(руб)

Прически

Резинка1упак.40,00

Ручной труд

40,00100Шпильки20шт.1,0020,00100Невидимки1упак.40,0040,00100Лак————Мусс————

Макияж

Набор для водостойкого грамма2шт.40,0080,00100Спонжики1 набор40,0040,00100

 

 

Итого: 220,00 руб.

 

 


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.