ПОТЕРИ ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЙ РОССИИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА

Стебелев Павел Николаевич, Саганенко Анна Александровна

Дата публикации: 30.05.2016

Опубликовано пользователем: Стебелев Павел Николаевич

Раздел портала: Магнитогорский государственный технический университет

Библиографическая ссылка:
Стебелев П.Н., Саганенко А.А. Потери передовых позиций России в области профессионального спорта // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2016/05/3454 (дата обращения: 06.06.2017)

Ослабление российского олимпийского спорта заложено выбором приоритетов. Само распределение финансирования отечественного спорта предполагает, что зимние виды спорта, входящие в программу Игр (без учета хоккея), у нас в стране вторичны. Львиная доля госфинансов, а также денег частных спонсоров идет на финансирование наиболее популярных игровых видов спорта – то есть тех, которые сами бы должны уметь зарабатывать. Текущий уровень финансирования федераций позволяет заниматься подготовкой отдельных неплохих спортсменов, но на систематическую исследовательскую работу уже не хватает. В России можно, например, построить современную бобслейную трассу, но тренироваться наши атлеты все равно предпочтут в Германии, потому что именно там выпускают лучшие бобы. И работать с соответствующими специалистами удобнее на месте. Перевезти в Россию целую бригаду инженеров или создать свою команду техников будет стоить уже совсем других денег. Вместо этого деньги вкладываются в футбол – один из наименее технологичных видов спорта и в сфере собственно технологий, и в сфере методик подготовки.

Согласно данной статистики, у нас нету прогресса на Олимпийских играх. В 306-и олимпийских дисциплинах – 23 золота, 19 серебряных и 39 бронзовых медалей, всего 81. Если взглянуть на показатели лондонского олимпийского цикла, выходит, что мы стоим на месте: 2010 год – 23-31-32=86, 2012-й – 24-26-32=82. Продолжаем быть впереди планеты всей по бронзе. При этом, по результатам чемпионатов мира-2014 – только пятые (13-11-24), уступая и французам (15-9-12), и немцам (13-13-7), по результатам Кубков, итоговых турниров и тех же чемпионатов-2014 – третьи, но в серьезной борьбе (15-12-28 против 15-9-13 у французов и 13-15-7 у немцев). С учетом всех 306-и дисциплин преимущество над конкурентами больше (23-19-39 против 20-11-19 у французов и 18-20-13 у немцев).
Вместе с тем, имеем только 11 золотомедальных видов (в 2010-м – 15, в 2012 – 12) и 20 медальных (в 2010-м – 25, в 2012 – 22). По сравнению с сезонами-2010 и 2012 сумели показать лучшие результаты только в пяти видах спорта (в 2010-м – в 14-и, в 2012 – в 13-и). Только в семи видах спорта россияне вошли в первую тройку общекомандного зачёта (США – в 16-и, Германия – в 12-и, Китай и Франция – в девяти, Великобритания – в восьми). Слабее своих реальных возможностей россияне выступили в 2014 году в греко-римской борьбе, гребле на байдарках и каноэ, прыжках на батуте и в воду, велошоссе.

 

Проанализируем проблему потери передовых позиций России в области профессионального спорта.

Безымянный

На данной диаграмме цифры означают вес конкретной причины или группы причин в рассматриваемой проблеме

Далее представлены расчеты по данной проблеме. Экспертная оценка по методу ранжирования.

Эксперты Население Недостаток времени Низкий уровень популяризации в области спорта
1. 1 2 3
2. 3 2 1
3. 1 2 3
W 7 6 5
% 0.39 0.33 0.28

S=50

W=2.77

Население

Эксперты

Пагубное влияние различных алкогольных, табачных, наркотических  и других веществ

 

Ухудшение здоровья населения за счет неблагоприятных условий проживания (плохая экология)

 

Высокая доля рождаемости населения с хроническими отклонениями

 

Низкая доля заинтересованности населения, предпочитающая

Недостаток материальных средств, для серьезного занятия спортом

 

Лень населения
1. 4 3 1 2 5 6
2. 6 1 2 3 5 4
3. 5 2 1 3 4 6
W 6 15 17 13 7 5
% 0.095 0.238 0.27 0.206 0.11 0.0793
3.705 9.282 10.53 8.034 4.29 3.093

 

S=425.5

W=2.7

Недостаток времени

Эксперты Неудобный график учёбы Неудобный график работы Семейные дела, большое количество бытовых обязанностей
1. 2 1 3
2. 3 1 2
3. 3 1 2
W 4 9 5
% 0.22 0.5 0.28
7.26 16.5 9.24

 

S=62

W=3.44

Низкий уровень популяризации в области спорта

Эксперты Недостаток профессионального, дорогостоящего оборудования предназначенного для спорта

Низкая заинтересованность государственных органов

 

Недостаточное количество рекламы для привлечения внимания населения в область спорта

 

Низкая доля соревнований различного уровня

 

Недостаток секций, занимающихся подготовкой кадров для профессионального спорта

 

Недостаточное финансирование

 

Недостаток профессионального тренерского штаба

 

1. 1 2 3 5 7 6 4
2. 2 1 7 3 6 5 4
3. 2 3 1 4 6 7 5
W 19 18 13 12 5 6 11
% 0.226 0.214 0.154 0.142 0.06 0.071 0.131
6.328 5.992 4.312 3.976 1.68 1.988 3.668

 

S=585

W=2.32

 

Для повышения уровня профессионального спорта в России необходимо:

В качестве основных стратегически целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в РФ определены:

  • Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
  • Увеличение спортивных секций в разных точках нашей страны
  • Увеличение профессионального уровня спортивных тренеров

 

Список литературы:

  1. Курзаева  Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 211 с.
  2. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 60 с.
  3. Курзаева Л.В. К вопросу о формировании системы оценки результатов обучения личности в рамках формального, неформального и внеформального обучения /Л.В. Курзаева // Электротехнические системы и комплексы. – 2015. – № 2 (27). – С. 57-61.
  4. Курзаева Л.В. Нечеткая логика и нейронные сети. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск, гос.тех. ун-та им. Г.И.Носова, 2016.
  5. Курзаева Л.В. Развитие информационно-аналитической компетенции будущего ИТ-специалиста с использованием компьютерного имитационного моделирования профессиональных задач//Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2007: сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. -Одесса: Черноморье, 2007. -С. 16-19
  6. Курзаева Л.В. Совершенствование методов идентификации требований к результатам профессионального обучения на основе экспертной информации /Л.В. Курзаева// Информатизация образования и науки. – 2015. – № 4 (28). – С. 167-175.
  7. Курзаева  Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2015. – 211 с
  8. Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами  // Научно-практический журнал «Заметки ученого». – 2015 – №5. – С.87-90
  9. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс //Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». – 2014. – Т. 1, № 12 (67). – С. 117.
  10. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 1 (80). С. 2.
  11. Курзаева Л.В. К вопросу о совершенствовании методики оценки эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации / Л.В. Курзаева, И.Г, Овчинникова, С.А. Чичиланова // Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
  12. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б.Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «eEPC», «MFD» //
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
  13. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А.Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
  14. Курзаева Л.В., Белоусова И.Д, Новикова Т.Б.О разработке методики и алгоритмов прогнозирования оценок эффективности и качества решения задач управления в образовании // Наука и современность: сб. статей Междун. науч.-практич. конф. (28 апреля 2016 г, г. Сызрань). В 3 ч. Ч.3 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. с. 25-27
  15. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б. К вопросу о разработке моделей и алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия решений в системе адаптивного управления образованием // Наука и современность: сб. статей Междун. науч.-практич. конф. (28 апреля 2016 г, г. Сызрань). В 3 ч. Ч.3 – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. с. 82-84

 


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.