СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ…

Шишанова Екатерина Николаевна

Дата публикации: 22.08.2016

Опубликовано пользователем: Шишанова Екатерина Николаевна

Рубрика ГРНТИ: 06.00.00 Экономика. Экономические науки

УДК: 33

Библиографическая ссылка:
Шишанова Е.Н. Совершенствование клиентоориентированной политики в банковской сфере… // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2016/08/3607 (дата обращения: 27.10.2017)

Банки формируют свою клиентскую базу, для которых в дальнейшем создают и предлагают различные виды банковских продуктов и услуг. Каждый отдельный клиент банка имеет свои особенности и предпочтения в потреблении банковских услуг, отличающиеся от других разными потребностями, взаимоотношениями и типами поведения.

Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Внедрение нового продукта одной из  кредитных организаций служит показателем на дополнение своей кредитной линейки другими кредитными организациями.

Существует много прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее мощной стартовой площадкой в поиске таких идей являются клиенты банка. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб.

Следует отметить, что первостепенно важным для любого банка является перевод клиента из категории удовлетворенного, в категорию лояльного. Удовлетворение возникает тогда, когда клиент доволен уровнем сервиса банка при совершении конкретной операции. Удовлетворение клиента необходимое, но не достаточное условие лояльности. Лояльный клиент – это всегда удовлетворенный клиент, однако удовлетворенный клиент не всегда является лояльным. Лояльность клиента предполагает не только доверие к банковскому продукту как гаранту качества, но и определенные положительные эмоции, которые вызывает услуга.

Постепенно кредитные организации используют понятие клиентоориентированности. «Клиентоориентированность» –  особый подход к ведению бизнеса, который может стать основным преимуществом в конкурентной борьбе, а именно умение выявлять потребности клиента и эффективно удовлетворять их. Клиентоориентированность необходима на рынке банковских услуг. Клиентоориентированность позволяет привлечь клиента, который обслуживается у конкурентов благодаря рекомендациям друзей без использования дополнительных затрат на рекламу.

Работа с клиентами не должна останавливаться на эффективных продажах. Помимо этого можно предложить новые виды услуг для населения и корпоративных клиентов:

1. Практическое применение ипотечного кредитования в сельском хозяйстве, особенно фермерского хозяйства и жилищного, прежде всего индивидуального дач, гаражей.

2. Выдача гарантий.

Гарантия – это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант (банк) несёт ответственность.

За выдачу гарантий взымается комиссионное вознаграждение.

3. Консультационные услуги – это оказание клиентам платных консультаций по различным вопросам, в том числе по юридическим. Например: по заключению договора, его оформлению, по разъяснению инструкций.

4. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента. Если клиент имеет средства на строительство или на капитальный ремонт, то банк может найти подрядчика, строительную организацию, заключает с ними договор и финансирует работы из средств клиента со специального счета.

5. Прямая почтовая рассылка. В этом случае рекламодатель направляет обращение непосредственно выбранным лицам. Основная часть прямой рекламы рассылается по почте, но значительный её объём распространяется по принципу «в каждую дверь», рекламные обращения раздаются прохожим, покупателям в торговых точках, вкладываются в пакеты.

Только удовлетворенный и лояльный клиент может обеспечить прибыль банка.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.