ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПАС

Баталин Руслан Александрович

Дата публикации: 03.02.2019

Опубликовано пользователем: Баталин Руслан Александрович

Рубрика ГРНТИ: 11.00.00 Политика. Политические науки

Библиографическая ссылка:
Баталин Р.А. Идеологический компас // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2019/02/10166 (дата обращения: 25.02.2019)

Донецкая Народная Республика

Горловка 2018


Идея «Идеологического компаса» была предложена и озвучена к 75-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, на координационном совете по патриотическому воспитанию в городе Горловка в июне 2018 г.

Автор идеи – Баталин Руслан Александрович (директор Горловского Центра технического творчества и руководитель Добровольной Народной Дружины города Горловка).

E-mail: rusbat79@yandex.ru.

Идея предложена в виде изделия насыщеного символами и мудростью предков, включает в себя: схему и полюса общественного (личностного) развития, в качестве вектора развития используется старославянский символ МИРА и ПОРЯДКА.

Идею «идеологического компаса» можно считать новаторской, так как она, в таком формате, нигде и никем еще не затрагивалась и не озвучивалась.

Описание

«Кораблю без курса ни один

ветер не будет попутным и его

не примет ни один порт»

В последнее время в российских ток-шоу, дискуссионных площадках, информационном пространстве в целом, всё чаще стал подниматься вопрос идеологии.

28.03.2018 г. Владимир Соловьев, выступив в Совете Федерации, обратил внимание на то, что рассматривая вопросы безопасности, многие россияне воспринимают мир, как отражение Великой Отечественной Войны. Но учитывая современную военную мощь и ядерный арсенал России маловероятно, что угроза будет исходить от военной интервенции. Гораздо проще и эффективней использовать «обкатанные» технологии, которые уже, в свое время, дали результат и развалили Советский Союз – страну с мощнейшей армией.

Он отметил, что новый тип войны, это тип информационного действия, точнее – информационно-организационного действия, а главное поле битвы это – души людей.

После распада СССР, России удалось добиться суверенитета военного и внешнеполитического, но этот суверенитет не опирается на суверенитет экономический и тем более идеологический.

Владимир Соловьев подчеркнул: «У нас нет институтов, вырабатывающих идеологию (так как государственная идеология запрещена Конституцией РФ). Нет площадок, на которых идут философские дискуссии для формирования нашего пути. Мы зачастую формируем наш путь по отторжению другого пути. Мы говорим, что мы не такие, но не говорим какие мы.

Наши школы находятся в процессе невнятного устройства, где есть все кроме образования, то есть – формирование образа человека. И сейчас, постепенно идут изменения, но школы это механизм медленный.

Должны быть системные вопросы решены. Какую сверхзадачу мы решаем? А мы не можем ответить на этот вопрос, потому что у нас нет идеологии и понимания.

Внешний политический фронт должен опираться на базовые изменения в народовластии, на базовые отношения граждан к своей стране. Граждане должны осознавать уровень опасности и ответственности за свою Родину.

Система борьбы с внешними и внутренними угрозами не эффективна на том уровне, который ждет наш народ. Мы действуем все время реактивно – реагируем, а необходимо действовать – проактивно. Нам необходимо выработать представления, какой мы хотим видеть свою Родину? Как мы видим роль каждого из институтов, баланс институтов. Как мы понимаем – справедливость по-русски? И как, мы можем это воплощать?

Мы можем потерять возможность выйти на новый технологический уровень за счет того, что застряли в прежних представлениях. Но мы не можем выйти на новый технологический уровень, если не идет человек; не только его знания, умения и навыки, но человек – его душа, его понимание, его гордость.

Технологии – вторичны, человек – первичен.

Поэтому мы должны вернуться на главное поле битвы – идеологическое».

Аналогичная ситуация наблюдается и у нас в Донбассе (ДНР и ЛНР). Конституциями Республик с одной стороны – признается многообразие идеологий, с другой – прописано, что ни какая идеология не может устанавливаться как государственная. Но в условиях постоянных обстрелов, «информационных вбросов», нехватки рабочих мест, низких зарплат, постоянной социальной напряженности, тема идеологии – архиактуальна. А времени на «раскачку» у нас нет и ждать пока решится вопрос с идеологией у нас и в братской России, мы не можем. Да и незачем.

Будет ли решен вопрос принятия единой государственной идеологии или нет, Конституциями РФ и ЛДНР государственная поддержка идеологии не запрещена. На государственном уровне, уже сейчас, активно поддерживается и развивается патриотизм, который при определенных условиях может стать государственной идеологией.

Таким образом, как бы вопрос не решился, на какой бы идеологии не остановились, это в любом случае будет – идеология ПОРЯДКА (в душе и теле, в доме и семье, на улице которой ты живешь, в районе, городе, стране). С каким бы образом человека, гражданина своей страны не определились – это будет образ ПРОСВЕЩЕННОГО ПАТРИОТА.

Просвещенный (образованный) патриот – это человек любящий свою Родину от мала до велика (семью, друзей, дом, улицу, город, страну, весь мир в целом), понимающий причинно-следственные связи событий и явлений, что все в жизни взаимосвязано, взаимозависимо и взаимообусловлено; имеет целостное представление о мире, чтит семейные ценности и традиции своего народа.

Он силен физически, интеллектуально и духовно. Постоянно гармонично развивается, зная, что: «Человеком не рождаются, Человеком становятся». Он понимает, что сила предполагает – ответственность, а ответственность, в свою очередь, порождает еще большую силу.

Путь Просвещенного патриота – это Путь творца (своей судьбы и окружающей реальности) с созидательной, гражданской позицией, живущего не по принципу: «Разделяй и властвуй!», а по принципу: «Созидай и здравствуй!»

Идеология Просвещенного патриота – идеология ПОРЯДКА.

Схематически идеологию ПОРЯДКА можно представить в виде модели   symbol1   с двумя символами:

 symbol2  - круг, как символ целостности, бесконечности, совершенства и

 symbol3     - старославянский символ мира, порядка, гармонии, баланса; изображающий человека вознесшего руки к небу, человека обращенного к Свету, сейчас бы мы сказали – Просвещенного человека.

Рисунок 1  

  Наш мир состоит из:

- мира физического (материального);

- мира нефизического (интеллектуального);

- мира метафизического (духовного).

Когда мы приходим в это мир, мы получаем три великих дара: от физического мира – тело, от нефизического – разум, от метафизического – душу, которые постоянно стремятся к развитию.

Пищей этих даров служат: опыт, знания и осознание. Наше тело стремится к опыту, разум – к знаниям, душа – к осознанию. Душа желает, разум выбирает, тело воплощает. Мотивирующим фактором служат два полюса, два самых сильных и контрастных чувства: страх и любовь.

Именно в гармоничном развитии трех составляющих личности (тела, разума, души) и общества в целом (коллективного опыта, коллективного знания, коллективного осознания), кроется истинный ПОРЯДОК.

Заостряя внимание лишь только на некоторой части себя, или не обращая внимание хотя бы на одну часть себя, этот порядок нарушается.

Сейчас, в эпоху линейного развития, очень часто наблюдается такое явление, которое у психологов называется – «сдвиг мотива на цель». Это когда процессом увлекаешься настолько сильно, что забываешь об изначальных желаниях.

В качестве примера – анекдот:

Идет мужик по пустыне. Ему хочется пить, есть, еще больше – домой, а кругом – одни барханы.

Когда смотрит, стоит девушка на бархане. Он к ней, думая может, подскажет, где тут ближайшее селение, в котором напоют, накормят и помогут добраться домой. Только приблизился, она исчезает и появляется на другом бархане. Он за ней. Она опять

исчезает и появляется в другом месте.

Понял мужик, что самому ему не справиться.

Видит верблюд стоит. Он к нему. Думает: – Оседлаю, легче будет девушку догнать. Пробует справа забраться, верблюд в сторону отходит, слева – тоже не получается. Уже было потерял надежду мужик, как вдруг перед ним появляется эта девушка и говорит:

– Я фея. Могу выполнить одно, любое твое желание.

Мужик, недолго думая, отвечает:

– Подержи верблюда.

Стремясь к счастливому, успешному развитию в государстве и обществе, многие лидеры и политики акцентируют огромное внимание на средствах и ресурсах. Это отчасти важно, но зациклившись на них, не выходя в плоскость осознания, не развиваясь духовно, наступает духовное голодание. Создается ощущение, что для полного счастья нужно еще больше: денег, золота, энергоресурсов, власти и т.д. Идет попытка накормить душу пищей для тела и разума, но результата это не приносит, чувство голода растет и появляется ресурсозависимость. Развязываются войны, в которых гибнут тысячи, миллионы людей, порабощаются страны.

В экономической сфере зависимость проявляется в виде скупки патентов на новые технологии (которые могли бы значительно улучшить жизнь человечества, возможно даже приблизить к освоению дальнего космоса) не для того чтоб их использовать, а чтоб они не стали угрозой нефтяным и прочим компаниям, корпорациям.

Это одна крайность.

Другая крайность это религиозные фанатики, которые через истязания тела пытаются достичь духовного просветления.

Крайностями также можно считать:

- «потребительское сознание» и злоупотребление альтруизмом;

- тунеядство и болезни (вплоть до инсультов и

инфарктов) от чрезмерного переутомления на работе;

- отсутствие идеологии (четкого понимания Пути

нашего развития), но в тоже время и идеологическую цензуру с «шельмованием несогласных» и т.д. и т.п..

Всё это следствие нарушения ПОРЯДКА, гармонии, баланса.

Кто знает, какими мы обладали бы технологиями, если нам удалось избежать вышеперечисленных «перекосов», и мы оставили бы, наконец, «верблюда» в покое. Но на нас постоянно действует гравитация страха – страха потери контроля: политического, экономического, физического. И «якорь сомнений» нас тормозит.

Стоит также заметить, что когда мы говорим о межличностных конфликтах и войнах, нам следует понимать: «конфликт, как столкновение интересов» – определение более чем поверхностное. На самом же деле в основе любого конфликта (военного, политического, экономического и т.д.) лежит не только столкновение интересов, это лишь верхушка айсберга. В основе интересов лежат ценности, в основе ценностей – мировоззрение, в основе мировоззрения – знания, умения, навыки, мысли, а еще глубже – чувства. Поэтому, первопричина конфликтов, как правило, кроется в неумении совладать со своими чувства.

Есть два основных чувства: любовь и страх, все остальные чувства являются производными этих двух чувств, которые в большей или меньшей мере выражают эти основные чувства. Любое действие, предпринимаемое нами, основано на любви или страхе – и это касается не только человеческих отношений. Решения, которые влияют на бизнес, промышленность, политику, религию, образование нашего молодого поколения, социальную политику наших наций, экономические цели нашего общества, выбор в пользу войны, мира, наступления, защиты, агрессии, подчинения; намерение получить или отдать, оставить для себя или поделиться, объединиться или разъединиться – любой наш свободный выбор всегда рождается как результат одной из двух возможных мыслей: мысли любви или мысли страха. А постоянные противоречия в мыслях и чувствах приводят к внутриличностному конфликту, который, как правило, проецируется в конфликт межличностный.

Агрессия – это реакция на страх.

И именно страх своим мощным гравитационным полем удерживает нас в поле мира физического и нефизического (см. рисунок 1).

Но другой полюс, мощное чувство – любовь, как вечный двигатель, своей колоссальной энергией манит нас ввысь.

Любовь к небу позволила нам освоить законы аэродинамики, преодолеть земное притяжение. Любовь к звездам – выйти в открытый космос. И именно любовь раскрывает нам тайны благоразумия, неисчерпаемой энергии способной насытить всех и каждого; выводит нас на новый путь, новый уровень развития.

И на этом пути нам не следует пренебрегать мудростью наших предков: «Избегай углов, двигайся по кругам», что означает: «Избегай крайностей, стремись к гармонии» гармоничному развитию.

Наши предки славяне, живущие в гармонии с природой, были мудрыми людьми.

На сегодняшний день всё больше историков и археологов сходятся во мнении, что до появления славянского алфавита – кириллицы, наши предки славяне уже умели писать, только не буквами, а рунами («чертами и резами»).


Рисунок 2

Славянские руны упоминаются:

- в хрониках Титмара Мерзебургского (Магдебургского), охватывающих период правления от Генриха I и до Генриха II в описании древне-языческого города-крепость полабских славян Ретра (Ридегост);

- арабским автором X века Эль Массуди, путешественниками Ибн Фодлан и Ибн Эль Недим. Последний даже зарисовал одну из таких надписей (известная Недимовская надпись).

Археологические раскопки также указывают на умение древних славян пользоваться рунами. К наиболее ранним, относят Черняховскую керамику с фрагментами надписей, датируемую I-IV веками н.э.

Руническая культура имела более широкое значение, нежели просто умение писать, с ней тесно взаимосвязаны религия, мифология, некоторые аспекты магического искусства. Рунам приписывалось божественное происхождение. Считалось, что владеющий рунами обладает также магическими навыками.

В каждую руну вкладывался объемный смысл и значение.

Например:

Руна Мир

Первая руна славянского рунного ряда, означающая Мир и Порядок, гармонию, баланс.

Это руна Бога, как объединяющего начала, в Котором все сущее нашло свое воплощение. В тоже время это руна Человека, ибо Человек создан по образу и подобию Бога.

Эзотерический смысл руны Мир обращается к нашему внутреннему Я, а точнее (если пользоваться популярной ныне терминологией фрейдизма) – к нашему «сверх-Я», или «надсознанию», в котором воплощены не инстинкты и «голые» эмоции, а духовный базис.

Это руна макрокосмоса и микрокосмоса, которая заключает в себе главный творческий импульс Вселенной. Это целый мир, который умещается в точку на бумаге. Это человек, как отражение космоса и космос, как отображение человека. Графически руна изображает человека, вознесшего руки к небу. Это обращение, универсальная связь, если грубо – канал, который способен соединить любые объекты во Вселенной. В тоже время руна Мир внешне похожа на дерево с кроной. Это отсылка к Мировому Дубу в славянской традиции, к Иггдасилю – в скандинавской, к Ишед – в древнеегипетской. Это мировая ось, духовный каркас всего мироздания. В этом смысле руна Мир близка к понятию совесть, которую наши Предки представляли как раз неким универсальным каркасом, стержнем, пронизывающим

все пласты реальности вплоть до высших мерностей.

Руна Мир – это состояние абсолютного знания, из которого проистекает истинная вера. Я знаю, поэтому я верю. Это принципиальное отличие славянского мировоззрения, в частности от современной христианской эклектики. Руна Мир также может использоваться в значении Род, как всеобъемлющий Бог, либо как община, объединение кровных родственников. И здесь опять же очевидно, почему эта руна стоит первой, потому что Род (как бы мы сказали сейчас – семья) – это духовный, эмоциональный и физический базис, единственно верная отправная точка в развитии гармоничной личности.

Резюмируя выше сказанное, выводим алгоритм использования «Идеологического компаса»:

1. Глядя на себя в зеркало мы видим свой Путь и Путь общественного развития. Человек есть образ мира, образ устройства Вселенной со всеми её законами и порядками. Так же как планета, космос в целом, представлены большим многообразием живой и не живой природы, взаимодействующей между собой, так и наше тело состоит из триллиона клеток, которые являются важной составляющей наших органов объединенных в единую систему под названием – организм. Так же как каждая клетка и органы нашего тела выполняют свои функции, так и каждый из нас (человек, народ) играет свою, особо-важную роль во благо частного и общего развития всей взаимосвязанной и взаимозависимой системы жизни». Это принцип Многополярного Единства.

2. Внимательно присмотревшись, мы можем разглядеть в зеркале образ творца своей судьбы и окружающей действительности. Постоянно самосовершенствующегося, развивающегося и идущего по пути: «от человека (с маленькой буквы) к

Человеку (с большой буквы)».

Этот Путь в общественном значении пролегает через развитие
Человеческого Капитала (ЧК). ЧК – это совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. В широком смысле – это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, духовно-нравственную зрелость, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как основополагающего фактора развития.

3. Схема, вектор и полюса общественного (личностного) развития расположенные во внутренней, нижней части компаса помогут нам не сбиться с нашего Пути – Пути просвещенного патриотизма, Пути гармоничного развитияПути ПОРЯДКА, Пути к новым технологиям и новым свершениям, сопровождающимися ощущениями радости и счастья.
symbol4



radost


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.